Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение ПМАОУ ДО ЦРДМ
Оборудованные учебные кабинеты
Число зданий и сооружений |
1 здание |
Общая площадь всех помещений |
7744,8 м2 |
Число классных комнат (включая учебные
кабинеты и лаборатории) |
42 |
Общая площадь |
1700 м2 |
Число мастерских |
2 мастерских |
в них мест рабочих |
2 |
Библиотека
Библиотека
ЦРДМ – образовательный, информационный, методический центр.
Площадь
библиотеки 74 м2
Количество
мест – 30
Библиотека
ЦРДМ – информационно-библиотечный центр.
В
библиотеке имеется:
Проектор,
экран, принтер, ПК библиотекаря с выходом в интернет, электронная почта.
Обслуживание
педагогов и сотрудников осуществляется через абонемент, обучающиеся занимаются
только в читальном зале.
Библиотечный
фонд укомплектован печатными изданиями учебно-методической и художественной
литературы в рамках образовательных программ по всем направленностям ЦРДМ.
Библиотечный
фонд библиотеки – универсальный, он составляет – 5139 экземпляров.
·
учебников - 35 экземпляров (входит в общее число учебно-методической
литературы, т.к. фонда учебников нет).
·
Учебно-методическая литература – 734 экземпляра;
·
Художественная и детская литература – 3542 экземпляра;
·
Отраслевая литература – 714;
·
Справочная литература – 149 экземпляров.
В
Библиотеке ЦРДМ, на протяжении всего учебного года, в соответствии с планом
работы проводятся массовые мероприятия, такие как:
·
книжные выставки;
·
беседы;
·
презентации;
· викторины,
классные часы.
Для
педагогов и сотрудников в библиотеке проходят семинары, аттестации, круглые
столы и другие мероприятия.
Библиотека ЦРДМ ведет активную информационную
работу в официальной группе ПМАОУ ЦРДМВКонтакте. В рубрике: «Календарь знаменательных
и памятных дат», публикуются обзоры книг о писателях, поэтах, заметки об
исторических событиях и памятных датах.
Объекты спорта
Вид объекта |
Количество |
Площадь |
Спортивный зал |
1 |
274,0 м2 |
Малый спортзал |
1 |
70,1 м2 |
Тренажерный
зал |
1 |
156,4 м2 |
Стрелковый
пневматический тир |
1 |
158,7 м2 |
Средства обучения и воспитания
Визуальные: схемы, таблицы
Аудиальные: магнитофон, компьютер с колонками
Аудиовизуальные: телевизор, проектор, экран, ноутбук
Словесные: книги, журналы, др. необходимая литература
Условия охраны здоровья обучающихся
1. Условия охраны здоровья обучающихсяв ПМАОУ ДО ЦРДМ
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012
№ 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ПМАУ ДО
ЦРДМ создаёт условия, гарантирующие формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся.
Основные направления охраны здоровья:
·
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
·
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
занятий;
·
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям безопасного
поведения в период пребывания в образовательной организации;
·
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для приоритетного выбора занятий в кружках и секциях спортивной
направленности;
·
профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
·
обеспечение безопасности во время пребывания в образовательной организации;
·
профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
образовательной организации;
·
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
·
обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
2. Инфраструктура учреждения в соответствии с условиями здоровьесбережения
обучающихся
Состояние и содержание
территории, здания и помещений ПМАОУ ДО ЦРДМ, а также их оборудования (для
водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям
санитарных правил, требованиям пожарной безопасности.
Учебные кабинеты,
спортивные залы оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии
с требованиями санитарных правил для освоения дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
В учебных кабинетах,
спортивных залах и других помещениях для пребывания обучающихся выполняются
санитарные требования к естественной и искусственной освещенности,
воздушно-теплового режима.
Медицинский кабинет не
лицензирован, но является кабинетом оказания первой помощи с оснащением
необходимыми медикаментами и материалами. Медицинский работник является штатным
сотрудником.
3. Оказание первичной
медико-санитарной помощи
Первичная медико-санитарная помощь
обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21
ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации
(Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания
медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и
воспитания в образовательных организациях» с изменениями и дополнениями).
4. Определение оптимальной учебной нагрузки и режима учебных занятий
На основании:Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (с изменениями на 30 сентября
2020 года) от 9 ноября 2018 года N 196, Приказа Министерства просвещения РФ «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый
Министерством просвещения от 9 ноября 2018 года N 196» от 30.09. 2020г., в
ПМАОУ ДО ЦРДМ осуществляется образовательная деятельность по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам, в том числе с особенностями организации
образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Организация учебного
процесса в ПМАОУ ДО ЦРДМ, учебная нагрузка продолжительность каникул
определяются календарными графиками учебного процесса, режимом занятий
обучающихся, Правилами внутреннего распорядка обучающихся в учреждении.
Большое внимание
уделяется повышению квалификации педагогических работников по различным
вопросам здоровья сбережения при организации занятий в системе дополнительного
образования, ка основных факторов, положительно влияющих на здоровье и
безопасность обучающихся, здоровьесберегающих технологий как в рамках
внутрикорпоративного обучения, так и в системе дополнительного образования
региона.
В своей профессиональной
деятельности педагоги ПМАОУ ДО ЦРДМ учитывают возрастные возможности
обучающихся и их индивидуальные особенности.
Также особое внимание
уделяется соблюдению здоровьесберегающего режима обучения, в том числе при
использовании технических средств, информационно-коммуникационных технологий, в
соответствии с требованиями санитарных правил.
5. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организация и
создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для
приоритетного выбора занятий в кружках и секциях спортивной направленности
Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных
представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного
здоровья;
- формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, формирование
представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания
влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и
взрослую жизнь.
Много лет на базе ПМАОУ ДО ЦРДМ в летний период организуется работа летнего
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Наосновании Указа
Президента Российской Федерацииот 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в
Российской Федерации Десятилетия детства» (2018-2027 годы),распоряжения
Правительства РоссийскойФедерацииот 23 января 2021 г. № 122-р «План основных
мероприятий, проводимых в рамках Десятилетиядетства, на период до2027года»,распоряжения
Правительства Свердловской области от 30.07.2021 № 416-РП «Об утверждении Плана
основных мероприятий, проводимых в Свердловской области в рамках Десятилетия
детства»основными целями и задачами по реализации работы в направлении охраны
здоровья обучающихся ПМАОУ ДО ЦРДМ являются:
Цели:
1)укрепление и охрана здоровья обучающихся;
2)создание благоприятных условий для гармоничного развития обучающихся.
Задачи:
1)профилактика заболеваемости и среди детей и подростков;
2)обеспечение условий для развития доступной среды в образовательном
учреждении для детей-инвалидов;
3)повышение уровня оснащения оборудованием кабинета оказания первой помощи;
4)формирование навыков жизни и культуры здоровья семьи как базовой
ценности, в том числе просвещение родителей (законных представителей).
6. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся, дляприоритетного выбора занятий в кружках и секциях
спортивной направленности
Формирование здорового образа жизни у обучающихся в ПМАОУ ДО ЦРДМ
обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на:
·
информирование о факторах риска для их здоровья;
·
формирование мотивации к ведению здорового образа жизни;
·
создание условий для ведения здорового образа жизни, в том мотивации для
активного посещения детьми секций и кружков спортивной направленности;
7. Профилактика и запрещение курения, употребленияалкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива,наркотических средств и психотропных веществ
Профилактическая работа в данном направлении в ПМАОУ ДО ЦРДМ
регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
– Федеральный закон “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего
табачного дыма и последствий потребления табака” от 23.02.2013 N 15-ФЗ
(последняя редакция)
– Указ Президента РФ от 18.10. 2007 г. № 1374 «О дополнительных мерах по
противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ
и их прекурсоров”;
- Указ Президента Российской Федерации от от 23 ноября 2020г. N733
«Стратегия
государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период
до 2030года»;
– Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, МВД России,
ФСКН России от 21.09.2005 г. № ВФ – 1376/06 «Об организации работы по
предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом
наркотиков, в образовательных учреждениях».
Основной задачей профилактической работы с обучающимися является
организация образовательной и культурно – досуговой деятельности, направленной
на формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
В ПМАОУ ДО ЦРДМ реализуется программа воспитания, одним из важных блоков
которой, является профилактическая работа с обучающимися. Целевые ориентиры
данного раздела направлены на координацию действий педагогов, родителей,
организаций для совместной профилактической работы с обучающимися по недопущению
употребления подростками ПАВ, для организации и проведения мероприятий,
направленных на пропаганду здорового образа жизни.
Профилактическая работа в ПМАОУ ДО ЦРДМ включает пять взаимосвязанных
направлений:
1.Работа с обучающимися:
- проведение профилактических мероприятий, направленных на создание в
образовательном пространстве ЦРДМ ситуаций, препятствующих употреблению
обучающимися ПАВ;
- формирование ценностных ориентаций у обучающихся в условиях социализации;
- работа с детьми «группы риска».
2.Работа с педагогическим коллективом:методическая подготовка
педагогов к ведению профилактической работы.
3.Работа с родителями: информирование и консультирование родителей
по проблеме употребления ПАВ;
- работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
4. Межведомственное взаимодействие с организациями, ответственными за
осуществление антинаркотической профилактики.
5. Информирование участников образовательных отношений через информационный
ресурс сайта образовательной организации.
Кроме организации данной работы во время образовательного процесса,
обучающиеся привлекаются к активномуучастию в экскурсиях, походах,
соревнованиях и турнирах, в том числе, по спортивному ориентированию и туризму,
к полевым практикам, общественной и волонтерской работе.
Результативно зарекомендовала себя ежегодная практика трудоустройства
несовершеннолетних по направлению Центра занятости населения в рамках летней
трудовой кампании – отряды МЭРА.
8. Система обеспечения безопасности обучающихсяво время пребывания в ПМАОУ
ДО ЦРДМ
Комплексная безопасность ПМАОУ ДО ЦРДМ формируется и достигается в процессе
реализаций следующих направлений:
-работа по антитеррористической защищённости и противодействию
терроризму и экстремизму(Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О
противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России
от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере
образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по
образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и
антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);
-работа по обеспечению охраныобразовательного учреждения
(Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной
детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской
Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о
вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);
-информационная безопасность(письмо Минздравсоцразвития РФ от 17
сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение
информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и
подростков»);
-пожарная безопасность(Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года
№ 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. №
123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»),Постановление
Правительства РФ от 16 сентября 2020г. N1479 "Об утверждении Правил
противопожарного режима в Российской Федерации":
-Электробезопасность-(приказ Министерства труда и социальной защиты
российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 903н «Правила по охране труда при
эксплуатации электроустановок».
Администрация учреждения и работники несут ответственность за безопасность
обучающихся во время образовательного процесса и в период пребывания на
территории и в здании.
ПМАОУ ДО ЦРДМ выполняет следующие мероприятия по обеспечению безопасности
обучающихся:
– обеспечение бесперебойной работы пожарной сигнализации и ее своевременное
обслуживание;
– обеспечение соблюдения правил эксплуатации оборудования и техники,
осуществление их периодического осмотра и ремонта;
– контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов,
подсобных помещений в соответствии с требованиями норм и правил безопасности
жизнедеятельности;
– своевременный контроль за соблюдением требований и норм охраны труда на
рабочих местах, выявление профессиональных рисков и рисков при организации
образовательного процесса (снижение уровня освещенности, шумы, поломка
электророзеток и выключателей и пр.) и оперативное их устранение;
– контроль за соблюдением всеми работниками требований государственных
органов надзора, санитарно-гигиенических норм и требований, установленных в
учреждении.
Педагогические работники при проведении учебных занятий выполняют следующие
санитарно-гигиенические нормы:
– проведение занятий в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим
нормам;
– поддержание чистоты и порядка в учебных помещениях;
– проветривание помещений во время интервала между занятиями с целью
поддержания нормального воздушно-теплового режима;
– проведение занятий только при наличии достаточной (естественной или
искусственной) освещенности помещения.
В ПМАОУ ДО ЦРДМ ведется работа по созданию условия для получения
дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья:
– утвержден Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых
услугах в сфере образования;
– официальный сайт ПМАОУ ДО ЦРДМ адаптирован для лиц с нарушением зрения
(слабовидящих);
– инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной
для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об
оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других
необходимых для получения услуги действий;
– проводиться инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги
населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для них объектов и услуг;
– в ПМАОУ ДО ЦРДМ имеются сотрудники, на которых возложены обязанности по
оказанию помощи детям с ОВЗ при предоставлении им услуг.
9. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во времяпребывания в
ПМАОУ ДО ЦРДМ
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
образовательном учреждении, проводится через реализацию Плана комплексных
мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в организации.
Расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися
во время пребывания в учреждении проводится, в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти (приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 602 « О Порядке расследования и
учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность».
10. Проведение
санитарно-противоэпидемических ипрофилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в
соответствии с требованиями Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения” от 30.03.1999 N 52-ФЗ (последняя редакция)
В организации обеспечивается проведение санитарно-противоэпидемических и
профилактических мероприятий:
– осуществляется ежедневная влажная уборка учебных и служебных помещений,
уборка санузлов с применением моющих и дезинфицирующих средств;
– поддерживается режим «проветривания» помещений;
– организуется проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещений;
На всех этажах размещены емкости для обработки рук дезинфицирующими
растворами.
В ПМАОУ ДО ЦРДМ проводятся ремонтные работы помещений, которые
осуществляется в период летних каникул при отсутствии обучающихся.
11. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи
В организации обеспечивается плановое, не реже одного раза в три года,
обучение педагогических работников навыкам оказания первой доврачебной помощи
на базе учебных центров, имеющих соответствующую лицензию.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы используются в рамках реализации дополнительных образовательных программ (презентации, видеоролики и др.)
Учреждение подключено к сети Интернет. Беспроводная технология Wi Fi, доступ обучающихся к сети Интернет ограничен
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Вам представлен список детских электронных ресурсов, которые мы считаем полезными для подрастающего поколения. Однако следует учитывать, что любой сайт может быть взломан или заражен, в том числе и детский. В столбце «Возраст» указаны приблизительные возрастные рамки потенциальных пользователей ресурса, но не нужно воспринимать их как строгие указания, они носят скорее рекомендательный характер.
Сайт | Описание | Возраст | Реклама |
Для младших школьников | |||
Детская социальная онлайн-игра про животных. В нее встроены мини-игры, есть возможность общаться с другими игроками и улучшать своего зверя. Есть внутренние покупки. | 6–11 | Нет | |
Социальная игра для самых маленьких. По заверениям администрации, строго модерируется. Содержит массу встроенных игр и развлечений, а также возможностей потратить реальные деньги на виртуальных смешариков. | 6–11 | Да | |
Страница детского журнала «Мурзилка». Здесь размещаются фрагменты печатного издания. Будет интересно почитать младшему школьнику. Кроме того, здесь есть онлайн-игры и инструкции для разных офлайн-активностей. | 6–11 | Нет | |
Сайт ежедневной сказки о Жуже — интересное чтение для дошкольников или учащихся младшей школы. | 6–11 | Да | |
Сайт детского журнала «Клепа». Будет интересен школьникам как для развлечения, так и для получения интересных данных для школьных проектов. | 6–11 | Нет | |
Сайт с обучающими заданиями в игровой форме. Задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, служащие для подготовки к учебе и расширения кругозора. Часть заданий можно выполнить в демонстрационном режиме, но полный доступ потребует оплаты. | 6–11 | Нет | |
Сайт журнала «Мишутка» и других изданий, выпускаемых издательством «Минар». Будет интересен и полезен младшим школьникам. | 6–11 | Нет | |
Ресурс с заданиями для практики и расширения знаний учеников младшей школы. Платный. | 6–11 | Нет | |
Для школьников | |||
Портал, собирающий позитивные новости о животных. Будет интересен как источник информации для различных работ учащихся или просто как занимательное чтение. | 6–11, | ||
Все, что ваш ребенок хотел знать о динозаврах и других древних животных, но не знал, у кого спросить. Есть даже страничка с фильмами и мультиками на соответствующую тему. | 6–11, | Да | |
Ресурс с информацией и новостями о разных животных, что-то вроде энциклопедии. Будет полезен школьникам для учебных проектов и интересен детям, увлекающимся природой. | 6–11, | Да | |
Сайт создан по инициативе администрации президента Республики Беларусь. Он рассказывает о правовых вопросах в игровой форме. | 6–11, | Нет | |
Сайт развлекательно-образовательной программы для детей. | 6–11, 12–16 | Нет | |
Детская энциклопедия искусств, будет полезна детям, интересующимся рисованием и живописью. | 6–11, | Да | |
Сайт, посвященный животным. Тут публикуются как энциклопедические справки, так и новости и просто веселые картинки по теме. Незаменим для подготовки школьных проектов. | 6–11, | Да | |
Собрание различных вариантов компьютерной игры в шашки. | 6–11, | Да | |
Сайт, позволяющий ребенку поучаствовать в «блиц-олимпиадах» и незамедлительно узнать результат. | 6–11, | Нет | |
Ресурс, посвященный детской безопасности на дорогах. Будет полезен для самостоятельного изучения правил дорожного движения. | 6–11, | Нет | |
Развлекательный портал для девочек. Игры, видео и масса разнообразной информации по интересующим их темам. | 6–11, | Да | |
Украинский портал с русской версией. Содержит разнообразнейший контент для детей разного возраста — от несложных игр и мультфильмов до тестов для девочек-подростков. | 6–11, | Да | |
Онлайн-журнал для школьников. Здесь собраны разнообразные статьи на темы, которые могут быть интересны и полезны ребятам в возрасте от 7 до 15 лет. Есть и развлекательный раздел, с кроссвордами, ребусами и головоломками. | 6–11, | Да | |
Энциклопедия головоломок, которая может быть интересна и полезна школьникам. Содержит как информацию о различных видах головоломок и задач, так и сами задания, рассчитанные на учащихся средней и старшей школы. Но есть и раздел для малышей. | 6–11, | Да | |
Энциклопедия фокусов: описание различных трюков, некоторые из которых выполняются самостоятельно, а другие — профессиональными артистами на сцене. | 6–11, | Да | |
Очень пестрый каталог детских браузерных игр, рассчитанных на школьников. Ориентирован в большей степени на развлечение, нежели на образование. | 6–11, | Да | |
Сайт о государственном устройстве России, будет интересен и полезен для выполнения различных проектов учащимся школы. | 6–11, | Нет | |
Сайт создан при поддержке министерства культуры Новосибирской области, позиционируется как портал для «детей от 7 до 107 лет». В разделе «Смастерить» есть задания для выполнения совместно с родителями. | 6–11, | Нет | |
Сайт познавательного журнала. Содержит массу интересных статей, которые могут быть полезны для различных школьных проектов. | 6–11, | ||
Ресурс с играми на логику, память, внимание, знание ряда конкретных областей. Некоторые игры будут интересны уже с дошкольного возраста, другие только для подростков, но все понравятся родителям. | 6–11, | Да | |
На сайте агрегируется информация о различных мастер-классах и хобби, выкладываются разнообразнейшие инструкции по созданию разных необычных вещей своими руками. | 6–11, | Да | |
Сайт для маленьких и взрослых любителей знаменитого конструктора Lego. Не просто рекламные материалы, а новости из мира людей, для кого Lego — хобби, увлечение или даже профессия. | 6–11, | ||
Сборник детских журналов. Может быть полезен школьникам для выполнения различных проектов. Детям помладше придутся по вкусу игры, распечатанные родителями. | 6–11, | Да | |
Портал в первую очередь предназначен для детей школьного возраста, которые хотят узнать что-то о музыке. Тем не менее содержит и развлекательный контент. Например, тут можно скачать видео- и аудиоспектакли. | 6–11, | Да | |
Портал для школьников и родителей детей любого возраста. Учащиеся найдут здесь массу справочной информации, интересные статьи и факты, а для родителей здесь имеется масса тренингов и разделов, рассказывающих и в какой кружок отдать младшеклассника, и даже как правильно купать грудничка. | 6–11, | Да | |
Каталог детских ресурсов, использование которого потребует от пользователя умения читать. | 6–11, | Да | |
Сайт, доступно и интересно рассказывающий о хитросплетениях школьного курса математики | 6–11, | Да | |
Сайт телепередачи «Умники и Умницы». Как и сама передача, в первую очередь рассчитан на одаренных старшеклассников, готовых расширять свою базу знаний и состязаться с такими же вундеркиндами за шанс обучаться в одном из престижнейших вузов России. | 12–16 | Нет | |
Для детей всех возрастов | |||
Ресурс, посвященный истории мультипликации и рассказам о создании мультфильмов. Для самых маленьких есть раздел «Музыка из мультфильмов». | 0–5, | Да | |
Ресурс, на котором можно смотреть мультфильмы. Все мультфильмы разделены на разные категории. | 0–5, | Да | |
Раздел крупного медиапортала, посвященный мультфильмам. | 0–5, | Да | |
Коллекция разнообразных мультфильмов. | 0–5, | Да | |
Детские мультфильмы и фильмы для онлайн-просмотра. | 0–5, | Да | |
Обучающий английскому мультфильм для детей | 0–5, | Нет | |
Коллекция разнообразных игр для детей. | 0–5, | Да | |
Официальный сайт Lego, содержит не только рекламу своих новинок, но и видеоигры для детей разного возраста | 0–5, | Нет | |
Коллекция мультфильмов для детей разного возраста. | 0–5, | Да | |
Игры для детей разных возрастов. Есть простые развлечения в стиле «придумай подпись к фотографии» и более интеллектуальные. Есть здесь и игры совсем для малышей: раскраски, рисование по точкам и поиск различий. | 0–5, | Нет | |
Для всех. Полезные и интересные сайты, на которых найдется что-то для детей любого возраста и их родителей или для совместного времяпрепровождения всей семьи. | |||
Коллекция детских книг для самостоятельного изучения или для чтения с мамой и папой. Подборка нестандартная, много редких сказок. | 0–5, | ||
Сборник редких европейских народных сказок. Самым маленьким их могут прочитать родители, ребята постарше могут ознакомиться с произведениями сами. | 0–5, | Да | |
Большая библиотека произведений, которые будут интересны как самым маленьким для чтения с родителями, так и более взрослым ребятам. | 0–5, | Да | |
Портал, на котором есть, кажется, все: игры, музыка, мультфильмы, статьи, методические материалы для родителей и различные тесты. | 0–5, | Да | |
Каталог детских ресурсов. Может использоваться как отправная точка для путешествия по Сети даже самыми маленькими исследователями. | 0–5, | Нет | |
Комиксы и мультфильмы про одну веселую семью, созданные студией «МетрономФильм» | 0–5, | Нет | |
Для родителей | |||
Сайт в первую очередь для родителей детей дошкольного возраста. Здесь можно распечатать развивающие задания для детей, почерпнуть идеи для совместного творчества. | Родители детей возраста 0–5 | Да | |
Сайт, на котором родители могут найти и распечатать для своих малышей раскраски. Удобная навигация позволит более старшим детям сделать это самостоятельно. | Родители детей возраста 0–5 | Да | |
Большая база разнообразнейших раскрасок. | Родители детей возраста 0–5 | Нет | |
Портал, посвященный играм и упражнениям для развития ребенка. В первую очередь предназначен для родителей, которые смогут получить здесь полезную информацию. | Родители детей возраста 0–5, | Да | |
Ресурс содержит массу упражнений, заданий и методик для раннего развития и знакомства с ИТ. | Родители детей возраста 0–5, | Да | |
Сайт для родителей самых маленьких и для детей младшего школьного возраста. Представляет собой каталог разных офлайн-игр для детей, некоторые из которых предполагают использование пластилина. | Родители детей возраста 0–5, | Да | |
Сайт изобилует полезными материалами по дошкольному и младшему школьному развитию детей. Кроме взрослых статей тут есть и развлечения для детей разного возраста. | Родители детей возраста 0–5, | Да | |
Портал для родителей, желающих заниматься со своими детьми разными развивающими играми. Здесь можно найти массу справочной информации и заданий. | Родители детей возраста 0–5, | Да | |
Если вы хотите приобщить ребенка к цифровым технологиям и готовы первое время присматривать за каждым шагом малыша в Сети, вы можете попробовать начать с этого портала. | Родители детей возраста 0–5, | Да | |
Сайт скорее для родителей, желающих заниматься со своими детьми различными развивающими упражнениями. Впрочем, дети, начиная с младшего школьного возраста, тоже могут найти здесь что-то для самостоятельного изучения. | Родители детей возраста 0–5, 6–11 | Да |