Приложение Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Название рекомендаций Социальная диада детства: родителям о детях Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете Маршрутизатор комплексного психологопедагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей Формирование коммуникативной готовности школьному обучению детей с НОДА Приложение – 07 к Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма Разработчик Целевая аудитория ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0 XTclg Для родителей https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7IB1h8sw ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqAVZI4w Для родителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Marshrutiz ator-kompleksnogo-PPS.pdf https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Organizaci ya-obucheniya-i-vospitaniya-detejrannego-vozrasta-v-semyah-gluhihroditelej_metodicheskoe-posobiedlya-roditelej.pdf https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Formirova nie-kommunikativnoj-gotovnosti-kshkolnomu-obucheniju-detej-s- Для родителей 2 7. Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей 8. Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей 9. Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей 10. Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей 11. Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей 12. Методы и приемы формирования речемыслительной ФГБНУ «Институт Для педагогических Приложение – 07 NODA_metodicheskoe-posobiedlya-roditelej.pdf https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Kakpostroit-vzaimodejstvie-so-svoimrebenkom_rekomendacii-psihologaroditelyam-podrostkov-sZPR_metodicheskoe-posobie-dlyaroditelej.pdf https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Igrayarazvivaem_sovety-roditelyam-detejs-TMNR_metodicheskoe-posobiedlya-roditelej.pdf https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Organizaci ya-semejnogo-vospitaniya-iobucheniya-doshkolnikov-sintellektualnyminarusheniyami_metodicheskoeposobie-dlya-roditelej.pdf https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Kommunik ativnye_vozmozhnosti_detej_s_tyaz helymi_dvigatelnymi_i_intellektual nymi.pdf https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Organizaci ya-semejnogo-vospitaniya-iobucheniya-detej-doshkolnogovozrasta-v-narushennymsluhom_metodicheskoe-posobiedlya-roditelej.pdf https://ikp-rao.ru/wp- 3 деятельности детей с нарушениями речи коррекционной педагогики» работников 13. Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников 14. Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников 15. Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха 16. Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников 17. Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников Приложение – 07 Для педагогических работников content/uploads/2023/02/Metody-ipriemy-formirovaniyarechemyslitelnoj-deyatelnosti-detejs-narusheniyamirechi_metodicheskoe-posobie-dlyaspecialistov.pdf https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Realizaciy a-korrekcionnogo-kursa-Sensornoerazvitie-v-1-4-klassah-dlyaobuchajushhihsya-s-umerennojtyazheloj-i-glubokoj-umstvennojotstalostjuTMNR_metodicheskoeposobie-dlya-specialistov.pdf https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Realizaciy a-korrekcionnyh-kursov-dlyaobuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovneNOO_metodicheskoe-posobie-dlyaspecialistov.pdf https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJ Qagw https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Osnovypsihologo-pedagogicheskogokonsultirovaniya-roditelej-rebenkas-OVZ-v-period-lecheniya-vstacionare_metodicheskoe-posobiedlya-specialistov.pdf https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Metodikarazvitiya-zritelnogo-vospriyatiyadetej-s-narusheniyami-zreniya- 4 18. Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников 19. Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детейинвалидов 20. Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников 21. Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» 22. Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ 23. Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников. Для руководителей и специалистов ППМСцентров Для педагогических работников 24. Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Приложение – 07 Для педагогических работников. Для руководителей и специалистов ППМСцентров Для специалистов региональных институтов развития образования razlichnyh-vozrastnyhgrupp_metodicheskoe-posobie-dlyaspecialistov.pdf https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/04/Metodika_ razvitiya_prostranstvennogo_orienti rovaniya_i_mobilnosti.pdf https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/03/Metodiche skie_rekomendacii_po_sozdaniju_v _OO_zdorovesberegajushhih_uslovi j.pdf https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEc e7U1Q https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdX Dgrg https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/05/Realizaciy a_principov_rannej_pomoshhi.pdf https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbH xEwqg https://ikp-rao.ru/metodicheskierekomendacii/ (раздел 2022 – НИР «Реконструкция системы дополнительного профессионального образования 5 25. Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ 26. Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций 27. Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации 28. Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования 29. Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» 30. Методические Приложение – 07 рекомендации по созданию и на основе развивающихся научных представлений в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии») А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для местных и региональных органов управления образованием ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ieeceo2022/contents Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организациях Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ieceompe2022/contents Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов Для руководящих и http://mpgu.su/novosti/metodicheski e-obrazovatelnyhdefektologicheskoe/ ФГБОУ ВО https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ptt2022 http://mpgu.su/wp- 6 реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Московский педагогический государственный университет» 31. Маршрутизатор образования и психолого- ФРЦ РАС ФГБОУ ВО педагогического сопровождения обучающихся с «Московский РАС государственный психологопедагогический университет» Приложение – 07 педагогических работников образовательных организаций. Для специалистов лагерей. Для родителей. Для родителей. Для педагогических работников content/uploads/2023/06/МЕТОДИ ЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf https://autismfrc.ru/education/infografika/1485