ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МООЛОДЕЖИ
НА 2024-2027 ГОД
Первоуральск, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания МАОУ ДО Центр развития детей и молодежи разработана в
соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся», стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана
мероприятий по её реализации в 2021 - 2025 годах (Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400) и
«Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года» (Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162-Д).
Назначение Программы воспитания — решение проблем гармоничного вхождения,
обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с
окружающими их людьми. Программа показывает, каким образом педагогические
работники реализуют воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности и
тем самым делают МАОУ ДО ЦРДМ воспитывающей организацией.
Программа воспитания является частью Образовательной программы
Программа воспитания описывает систему форм и способов работы с детьми и
родителями (законными представителями) включает в себя следующие модули:
1. Образовательная среда»
2. «Воспитательная среда»
3. «Здоровьесберегающая среда»
4. «Творчество»
5. «Профориентация»
Программа воспитания и Календарный план воспитательной работы на 2024-2027
год являются основой для составления рабочих программ педагогов дополнительного
образования
технической,
физкультурно-спортивной,
туристско-краеведческой,
социально-гуманитарной и художественной направленностей.
Воспитательный потенциал реализуется через участие педагогических работников,
обучающимися и их родителей (законных представителей) в воспитательных
мероприятиях: социальные проекты (благотворительной, экологической, патриотической,
трудовой направленности), акции, концерты, единые информационные часы, праздники,
фестивали, тематические дни, приуроченные к памятным датам, экскурсии, пешие походы.
РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
в МАОУ ДО ЦРДМ
Ведущая роль в решении задач воспитания принадлежит воспитательной системе
образовательного учреждения, определяющей ценностно-смысловую направленность
воспитательной деятельности, ее технологичность и результативность.
В дополнительном образовании воспитание неразделимо с образовательным
процессом.
Единство
учебно-воспитательного
процесса
определяется
как
целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации
дополнительных общеобразовательных программ.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование», проект
Концепции развития дополнительного образования до 2030 г. предусматривают включение
в содержание дополнительных общеобразовательных программ всех направленностей
воспитательного компонента, направленного на формирование у детей и молодежи
общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности,
чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения.
Адресат программы: обучающиеся, преимущественно в возрасте 5-18 лет, а также
их родители (законные представители).
Воспитательный процесс в МАОУ ДО ЦРДМ основывается на специфике
дополнительного образования:
− деятельность педагогов дополнительного образования строится на основе
интеграции основного и дополнительного образования;
− дополнительное образование детей - институт взросления и развития
функциональной грамотности, формирования метапредметных компетенций и
проектирования, обеспечения и сопровождения личностных результатов, обучающихся;
− особая образовательная среда как возможность для самореализации детей и
раскрытия их талантов;
− возможность объединения в творческие коллективы, разновозрастные группы,
исходя из интересов и склонностей к какому-либо виду творческой деятельности;
− участие в занятиях основываются на принципе добровольности;
− разнообразие форм организации деятельности детей в зависимости от
направленности образовательных программ;
− осуществление тесной взаимосвязи обучения и воспитания;
− реализация совместных творческих инициатив детей, педагогов и родителей
(законных представителей);
− дополнительное образование позволяет реализовывать разнообразные программы,
рассчитанные на разные категории детей (творчески одаренные дети, дети-инвалиды, дети
с ограниченными возможностями здоровья (далее- OB3) и другие.
РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Цель: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Задачи:
1. Развивать систему мер выявления и поддержки одаренных и талантливых детей и
подростков, в том числе проявивших выдающиеся способности в определенной
направленности.
2. Развивать мышление детей и подростков, их интеллигентности, внутренней
состоятельности и внешней культуры.
3. Воспитывать чувство патриотизма, формировать у учащихся чувство верности
Родине, упрочнять нормы уважения к людям труда.
4. Развивать творческую и социальную активность учащихся посредством
самообразования, участия в волонтёрских и фестивальных движениях, акциях, конкурсах.
5. Развивать социальное партнёрство по продвижению и развитию дополнительного
образования на территории городского округа Первоуральск.
6. Обеспечить высокий уровень индивидуальной профилактической и
воспитательной работы с подрастающим поколением, создавать обстановку
эмоционального комфорта и осознания личностной успешности.
Ожидаемые результаты:
1. Атмосфера сотрудничества и успеха в процессе обучения и творческого развития
личности ребенка.
2. Поиск и применение новых форм сотрудничества с образовательными
учреждениями и родителями (законными представителями).
3. Повышение уровня проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий
в нетрадиционных формах, с применением новых информационных технологий,
интерактивных технологий.
4. Сформированные основы навыков здорового и безопасного образа жизни;
5. Освоение обучающимися социально значимых знаний и приобретении опыта
социального взаимодействия, направленных на формирование гражданской идентичности,
патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России,
воспитание культуры межнационального общения.
6. Формирование опыта самоопределения (личностного и профессионального) в
разных сферах человеческой жизни посредством участия в профессиональных пробах.
Ответственная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели,
позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше
ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее
налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во
взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного
социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных
ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя
и окружающих его людей.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности МАОУ
ДО ЦРДМ:
− гражданское воспитание — формирование российской гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу
России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней
российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина
России, правовой и политической культуры;
− патриотическое воспитание— воспитание любви к родному краю, Родине, своему
народу, уважения к другим народам России;
историческое
просвещение,
формирование
российского
национального
исторического сознания, российской культурной идентичности;
− духовно-нравственное воспитание— воспитание на основе духовно-нравственной
культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование
традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты,
милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти
предков;
− эстетическое воспитание— формирование эстетической культуры на основе
российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам
отечественного и мирового искусства;
− физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия— развитие физических способностей с учётом
возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и
социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
− трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам
труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение
профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в
российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной
деятельности;
− экологическое воспитание — формирование экологической культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских
традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы,
окружающей среды;
− ценности научного познания— воспитание стремления к познанию себя и других
людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом
личностных интересов и общественных потребностей.
РАЗДЕЛ 3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модульный принцип построения программы воспитания отражает практику
реализации цели и задач воспитания в соответствии с направлениями воспитательной
деятельности МАОУ ДО ЦРДМ. Каждый модуль ориентирован на решение конкретной
задачи воспитания, соответствует одному из направлений воспитательной деятельности.
3.1. МОДУЛЬ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
Предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как
инструмента
социализации
детей,
проектируемого
совместно
участниками
образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего
возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующего
инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося
действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.
3.2. МОДУЛЬ «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
Воспитательная среда как педагогическое явление есть совокупность условий, в
которых разворачивается воспитательный процесс и с которыми вступают во
взаимодействие включенные в него люди.
Предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с
приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских
традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в
российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
Структура воспитательной среды:
• воспитательный компонент дополнительных общеобразовательных программ,
учебно-методические разработки педагогов по вопросам воспитания;
• духовный или субъектный компонент - сложившиеся в Центре отношения,
ценности, традиции, привлекательные для обучающихся, педагогов, родителей (законных
представителей);
• предметно-материальный компонент МАОУ ДО ЦРДМ.
Основой организации воспитательного процесса в Центре является совместная
деятельность (социально-значимая, исследовательская, досуговая и т.д.) педагогов и
обучающихся, направленная на приобретение опыта решения жизненно важных проблем,
коллективной заботы, творческих поисков и улучшения окружающего мира. Усиление
воспитательного потенциала дополнительного образования детей происходит через
включение обучающихся в коллективные общественно полезные практики, создание новых
возможностей для использования получаемых знаний.
Задача: создавать воспитательное пространство возможностей для приобретения
опыта социального взаимодействия и продуктивной деятельности, личного
самоопределения.
Виды, формы, содержание деятельности:
Виды и формы деятельности можно разделить на два больших блока.
1. Формы коллективной деятельности детей и взрослых, где воспитательное
взаимодействие осуществляется скрыто, незаметно по ходу общей работы: коллективные
творческие дела, коллективные творческие праздники, коллективные творческие игры. Они
эмоционально и ценностно привлекательны для обучающихся и предоставляют
возможность каждому внести свой личный вклад в общее дело, позволяют приобретать
разнообразный социальный опыт в различных видах деятельности. Все это создает
творческую природу, особую природу социального творчества, когда дети и взрослые
создают форму нового, лучшего способа взаимодействия.
2. Формы прямого открытого воспитательного воздействия — воспитательные
мероприятия и воспитательные занятия, где педагог целенаправленно формирует какоелибо общественно значимое нравственно обусловленное свойство личности или
конкретное мнение (например, проектная и исследовательская деятельность).
Воспитание в Центре строится как целенаправленно организованная деятельность
детей, вовлекающая их во взаимодействие с социальной и природной средой и
формирующая у них систему ценностных отношений. Процесс воспитания строится через
коллективные творческие дела, реализацию образовательных проектов.
В воспитательном процессе Центре большую роль играют традиции, сложившиеся в
детских творческих объединениях и учреждении традиции чести и сплоченности
коллектива; традиции, позволяющие продолжать и углублять освоение содержания
Программ, устанавливать, развивать, усложнять позитивные воспитательные отношения.
Рождение и закрепление традиций, их поддержание реализуется как во внешних формах
(эмблема, форма,), так и в событийных (традиционные дела к определенным датам и
событиям жизни коллектива и учреждения.
3.3. МОДУЛЬ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА»
Здоровьесберегающий потенциал образовательного учреждения - это тот ресурс,
который Центр непосредственно использует для сохранения и укрепления здоровья
обучающихся, инфраструктура; наличие оборудования и условий для организации
оздоровительной работы; состав и уровень профессиональной подготовки педагогического
коллектива; количество и квалификация медицинского персонала; наличие спортивнооздоровительного оборудования; деятельность спортивных секций и кружков по
интересам.
Здоровьесберегающий потенциал Центра предполагает:
− гармоничное физическое и психическое развитие
− социальное благополучие
− сохранение и укрепление здоровья
− обеспечение личной безопасности обучающихся
− безопасный и комфортный для всех климат.
Реализация здоровьесберегающего потенциала предполагает комплексный подход,
включающий в себя создание благоприятной образовательной среды, которая способствует
физическому, психическому и социальному благополучию обучающихся на основе
применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе
адаптивных.
Принципы здоровьесберегающей педагогики:
− Принцип не нанесения вреда
− Принцип приоритета действенной заботы о здоровье обучающихся и педагогов
− Принцип триединого представления о здоровье
− Принцип непрерывности и преемственности
− Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с обучающимися
− Принцип соответствия сознания и организация обучения возрастным
особенностям обучающихся
− Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии.
Образовательный процесс в Центре организован в соответствии с Постановлениями
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" и
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
3.4. МОДУЛЬ «ТВОРЧЕСТВО»
Основной целью данного направления является нравственное и художественное
развитие личности ребенка в системе дополнительного образования.
Модуль предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной
деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и
наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного
развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности
как субъекта общественной деятельности.
Реализация творческого потенциала предполагает:
− создание эффективной системы работы с одарёнными детьми (базы данных,
отправка детей на всероссийские и международные мероприятия);
− создание условий для вовлечения детей в художественную деятельность по разным
видам искусства и жанрам художественного творчества при сохранении традиций
классического искусства;
− предоставление каждому ребёнку возможности выбора вида занятий и траектории
развития творческих способностей;
− внедрение в программы дополнительного образования современных
образовательных технологий и нового оборудования;
− обеспечение обновления содержания программ художественной направленности и
развитие инфраструктуры дополнительного образования в том числе с применением
цифровых
технологий,
современных
средств
коммуникации,
оборудования,
художественных материалов.
3.5. МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к
профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у
них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей
внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием
системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами,
сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в
целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России.
Цель: содействовать приобретению опыта личностного и профессионального
самоопределения на основе индивидуальных проб в совместной деятельности и
социальных практиках.
Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы МАОУ ДО
ЦРДМ предусматривает:
− проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку
обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального
будущего;
− профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы),
расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях
разной профессиональной деятельности;
− экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы;
− посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических
профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях
профессионального, высшего образования;
− организацию на базе летнего/весеннего/осеннего лагеря при МАОУ ДО ЦРДМ
профориентационных смен с участием экспертов в области профориентации, где
обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить представление об их
специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развить соответствующие
навыки;
− совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов,
посвящённых выбору профессий, по интересующим профессиям и направлениям
профессионального образования.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№
Обучающиеся
3.1.1
3.1.2
3.2.1
3.2.2
3.2.3
Анкетирование «Уровень
удовлетворенности
качеством
предоставляемых
образовательных услуг»
Запись в объединения через
платформу «Навигатор»
Субъекты образовательного процесса
Педагогические работники
Родители (законные
представители)
3.1. МОДУЛЬ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
Проведение анкетирования
Участие в анкетировании,
выработка предложений по
улучшению качества услуг
1.Набор детей в объединения
Подача
заявки
через
2. Информирование родителей платформу
(законных
«Навигатор» на обучение в
представителей)
о
правилах объединениях
приема в
МАОУ ДО ЦРДМ
3. Комплектование групп
3.2. МОДУЛЬ «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
Привлечение обучающихся к
Привлечение к волонтерской
Содействие привлечению
волонтерской деятельности,
деятельности
что способствует развитию
социальной ответственности
и
эмоционального
благополучия.
Акция к дню пожилого
Проведение акции
Содействие проведению
человека «К людям с
акции
добром!»
Проведение
Проведение беседы
Челлендж для участия в
профилактических бесед с
социальных сетях
обучающимися
на
тему
«Коррупция
угроза
Месяц
Дата
(примерная)
Декабрь
15.12
Май-август
30.05-30.08
В течение
учебного года
Октябрь
01.10
Октябрь
15.10
3.2.4
3.2.5
3.2.6
3.2.7
3.2.8
обществу» с использованием
в
том
числе
интернетпространства
Беседа о безопасности в
интернете, о недопустимости
участия в массовых митингах
и шествиях
Мероприятия в честь Дня
отца: выставки, конкурсы,
поздравления
Интерактивная игра «Сам не
беру и тебе не советую»
Патриотическое воспитание.
Интерактивная викторина в
объединениях на тему: «4
ноября – День народного
единства»
Беседы ко Дню единства
«Сила России в единстве»
3.2.9 Экологическая
неделя
«Синичкин день» - праздник
зимующих
птиц:
тематические
занятия,
викторины
3.2.10 Мероприятия в честь Дня
матери: выставки, конкурсы,
поздравления
3.2.11 Организация и проведение
мероприятий
Проведение беседы
Челлендж для участия в
социальных сетях
Октябрь
25.10
Проведение мероприятий
Челлендж для участия в
социальных сетях
Октябрь
15.10
Проведение игры
Содействие проведению
Ноябрь
15.11
Проведение интерактивной
информационно-познавательной
викторины по формированию и
воспитанию гражданской
ответственности, достоинства,
уважения к истории и культуре
своей страны
Проведение беседы
Содействие проведению
викторины
Ноябрь
01-04.11
Содействие проведению
Ноябрь
01-04.11
Проведение тематических
занятий, викторины, мастеркласса, выставки творческих
работ
Содействие проведению
экологической недели
Ноябрь
12.11
Проведение мероприятий
Челлендж для участия в
социальных сетях
Ноябрь
29.11
Проведение
Содействие проведению
Декабрь
09.12
3.2.12
3.2.13
3.2.14
3.2.15
3.2.16
3.2.17
3.2.18
3.2.19
3.3.1
в рамках Международного
дня борьбы с коррупцией
«Уроки доброты»
Проведение «Урока доброты»
Содействие проведению
по пониманию инвалидности
и формированию
принимающего отношения
Дебаты
«Коррупция
–
Проведение дебатов
Содействие проведению
явление
политическое
или
экономическое»
Гуру-лекция
Проведение лекции
Содействие проведению
«Противодействие
коррупции: с чем боремся, за
что боремся»
Акция
к
23
февраля:
Проведение акции
Содействие проведению
поздравления пап, дедушек
Дебаты «Честным бытьПроведение дебатов
Содействие проведению
просто или непросто?!»
Конкурс
творческих Проведение конкурса творческих
Содействие проведению
рисунков и поделок
рисунков и поделок
конкурса
«Коррупция глазами детей»
Экологическая
акция Проведение экологической акции
Содействие проведению
«Всероссийский
акции
субботник»
Всероссийская ежегодная
Проведение патриотической
Содействие проведению
патриотическая акция
акции
акции
«Летопись сердец»
3.3. МОДУЛЬ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА»
Организация турниров по
Проведение спортивных игр и
Содействие проведению
различным видам спорта
соревнований
соревнований
(бокс,
киокушинкай,
парашютный спорт, стрельба,
Декабрь
03.12
Январь
12-31.01
Февраль
01-15.02
Февраль
19-22.02
Март
15.03
Апрель
Апрель
Май
в течение
учебного года
3.3.2
3.3.3
3.3.4
3.3.5
3.3.6
3.3.7
армрестлинг) для повышения
физической активности
Мероприятия
месячника
безопасности и гражданской
защиты
детей.
Профилактическая
беседа
«Азбука безопасности»
Всероссийские уроки
по туризму
Поход выходного дня с
родителями
Профилактическая
беседа
«Твое здоровье – в твоих
руках»
(правила
профилактики
вирусных
заболеваний)
Беседы о важности
сохранения
психосоматического
здоровья
и ведения здорового образа
жизни, приуроченные к
международному дню отказа
от курения
Профилактика здорового
образа жизни. День здоровья
3.3.8
Всероссийская акция
«Будь здоров!»
3.4.1
Участие
в
конкурсах,
выставках, фестивалях по
предметной области
Проведение беседы
Содействие проведению
Сентябрь
15.10
Проведение урока по туризму
Содействие проведению
Октябрь
15.10
Проведение похода выходного
дня
Проведение беседы
Участие в походе
Октябрь
01.10
Челлендж для участия
семьей
Октябрь
15.10
Челлендж для участия
семьей
Ноябрь
29.11
Апрель
07.04
Апрель
07.04
Проведение
Проведение
Челлендж для участия
семьей
«Здоровая семья»
Проведение
Челлендж для участия в
социальных сетях
3.4. МОДУЛЬ «ТВОРЧЕСТВО»
Подготовка обучающихся
Содействие проведению
В течение
учебного года
3.4.2
3.4.3
3.4.5
3.4.6
3.4.7
3.4.8
Открытый хореографический
фестиваль «Данс Парад»
Всероссийский детский
фестиваль
народной
культуры
«Наследники традиций»
Мастерская Деда Мороза:
изготовление оформления к
новогодним праздникам
Новогодние елки
Мероприятия к 8 марта:
конкурсы,
выставки,
концерты, поздравления
Турниры по
интеллектуальным играм
3.5.1
Цикл профориентационных
часов
3.5.2
Беседа «Профессии для тех,
кто любит математику»
Профориентационные игры
(игры-симуляции, деловые
игры,
квесты,
кейсы),
расширяющие
знания
о
профессиях, способах выбора
профессий,
особенностях,
условиях
разной
профессиональной
деятельности
3.5.3
Подготовка обучающихся
Содействие проведению
Ноябрь
10.11
Подготовка обучающихся
Содействие проведению
Проведение мастерских
Содействие проведению
По
положению и
графику
фестиваля
Декабрь
01-20.12
Проведение мероприятий
Проведение мероприятий
Содействие проведению
Содействие проведению
Декабрь
Март
20 – 30.12
05-07.03
Проведение турниров
Содействие проведению
Апрель
01-15.04
Октябрь
01-15.10
Ноябрь
15-30.11
Январь
15-31.01
3.5. МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Информирование, просвещение,
Челлендж для участия в
консультирование обучающихся
социальных сетях
и родителей по вопросам
профессионального
самоопределения детей через
социальные сети
Проведение беседы «Профессии
Челлендж для участия в
для тех, кто любит математику»
социальных сетях
Проведение игр
Содействие проведению
3.5.4
Виртуальные
экскурсии:
Использование технологий
для
организации
виртуальных экскурсий на
предприятия и в организации,
где обучающиеся смогут
увидеть работу различных
профессий
Проведение виртуальных
экскурсий
Содействие проведению
Февраль
01-15.02