РАЗДЕЛ № 1 КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность образовательной программы обусловлена несколькими причинами:
- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;
- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;
- частые стрессовые состояния.
Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей
ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству
обучающихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического
здоровья, которые решаются вследствие удовлетворения детей в активных формах двигательной
деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и нравственное развитие обучающихся. В
наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное значение,
являясь пропагандой здорового образа жизни.
Педагогическая целесообразность программы проявляется в том, что в секции
«ОФП» особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся.
Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурноспортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика
определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может
рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего
воспитательного процесса. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение
ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического
поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении
задач здоровьесбережение.
Занятия физическими упражнениями развивают в обучающихся такие качества, как
выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и
умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности,
развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе.
На спортивно-оздоровительный этап зачисляются дети 7 - 11 летнего возраста,
желающие заниматься физической подготовкой независимо от их одаренности, способности,
уровня физического развития и подготовленности и не имеющие медицинских
противопоказаний.
Дополнительная общеразвивающая программа «ОФП-II» разработана с учетом
нормативно-правовых и локальных актов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв.
Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным
проектам (протокол от 30.11.2016 г. № 11);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» с изменениями на 30.09.2020;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
1
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области»;
Приказ от 26.02.2021 г. № 136-д «О проведении сертификации дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
для
включения
в
систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей свердловской
области в 2021 году»;
Устав Первоуральского муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования Центр развития детей и молодежи.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ОФП-II»
физкультурно-спортивной направленности сконцентрирована на укреплении здоровья,
формировании навыков здорового образа жизни, двигательных умений и навыков физкультурноспортивной деятельности, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом ЗОЖ.
Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное
изучение данного вида спортивной подготовки спортивной подготовки с применением
специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой
выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных
действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной
программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих
физических, психических и нравственных качеств.
Данная программа «ОФП-II» (второй год обучения) является продолжением реализации
образовательной программы «ОФП» (первый год обучения).
Объём и срок реализации программы 1 год.
Максимальный объём занятий 4 часа в неделю, 144 часа.
Отличительные особенности программы по общей физической подготовке:
При записи детей в секцию, при беседах с родителями и в ходе педагогического наблюдения
на первых занятиях проводится начальное изучение уровня физического развития. Впоследствии
следует обращать внимание на мотивацию детей к занятиям, их взаимоотношение в группе,
отношение детей к себе и к окружающему миру, направленность их интересов, особенности
поведения, психологические особенности и строить на основе этого учебно-воспитательную
работу с учетом индивидуальных особенностей.
Общая физическая подготовка направлена на повышение функциональных
возможностей всех органов и систем организма, развитие двигательных качеств, способности к
координации движений, развитие волевых качеств, совершенствование техники выполнения
различных упражнений.
С первых занятий педагог должен сформировать у детей правильное отношение к
подбору спортивной одежды и обуви, к личной гигиене, соблюдению режима дня и к питанию.
Необходимо научить детей постоянному самоконтролю за соблюдением техники безопасности и
за состоянием здоровья.
Отличительной особенностью программы является применение электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий при принятии решения руководящих органов о
переходе на дистанционное обучение в целях профилактики и предотвращения инфекционных
заболеваний. Возможно проведение индивидуальных занятий с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий для детей, пропустивших занятия по
уважительной причине.
Дистанционные образовательные технологии реализуются в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействий обучающихся и педагогических работников.
2
Так же отличительной особенностью данной программы является дистанционное
ознакомление обучающихся с тематическими блоками, освоение каждого из которых
предполагает работу с конкретным видом материалов.
Адресат программы
Возраст обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе:
Этап подготовки
Минимальный
возраст для
зачисления
Макс.
возраст для
зачисления
Оптимальная
наполняемость
групп
Максимальное
количество
Спортивнооздоровительный
7 лет
11 лет
10 чел.
20 чел.
Режим занятий
Продолжительность занятий составляет два раза в неделю по два академических часа с
перерывом 10 минут.
При дистанционном обучении- занятия проводятся по 2 раза в неделю в зависимости от
учебного плана. Продолжительность занятия 30 минут с перерывами 10 минут (Первые 30 минут
из которых отводится на работу в онлайн режиме, вторые – в офлайн режиме (в индивидуальной
работе и онлайн консультировании).
В рамках онлайн занятий посредством платформ: Webinar, ZOOM, Youtube, Skype,
Google и другие, педагог представляет теоретический материал по теме.
В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся
передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастерклассы и другое.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы:
Укрепление здоровья обучающихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков, через
повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных
способностей и формирование стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях
физкультурой и спортом;
Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и
др.)
Обучение игровой и соревновательной деятельности;
Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических
упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения,
формирование правильной осанки и культуры движений;
Развивающие:
Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и
координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
Формирование и совершенствование двигательной активности обучающихся;
Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
Развитие инициативы и творчества обучающихся;
Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно
усовершенствовать приобретенные навыки;
Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.
Воспитательные:
3
Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
Воспитать умение работать в группе, команде;
Воспитать психологическую устойчивость;
Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем
социальной активности и ответственности молодых спортсменов
Особенности организации учебного процесса:
На занятиях в секции обучающиеся осуществляют следующие виды деятельности:
игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания,
самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное
беспокойство обучающихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей
формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный
курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий и развивающих игр.
На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания, и упражнения,
задачи, вопросы, игры, и т.д., что привлекательно для младших школьников.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного
вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных
действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач
любой трудности.
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в
занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких обучающихся подбираются
задания, которые они могут выполнять успешно).
Программа разработана на основе принципов:
Обучения
Наглядности
Сознательности и активности
Систематичности
Доступности
Методы организации кружковой деятельности:
Словесные (рассказ, инструктаж, беседа, обсуждение)
наглядные
метод расчлененного упражнения
метод целостного упражнения
метод строго-регламентированного упражнения
метод частично-регламентированного упражнения
повторный метод
метод активизации
игровой
соревновательный
круговой
Формы организации кружковой деятельности:
На занятиях в секции обучающиеся осуществляют следующие виды деятельности:
игровая, соревновательная, физкультурно - оздоровительная, познавательная.
При дистанционном обучении по программе используются следующие формы
дистанционных образовательных технологий:
- видео-занятия, лекции, мастер-классы;
- открытые электронные библиотеки
- сайты по спорту данного направления;
- тесты, викторины по изученным теоретическим темам;
- адресные дистанционные консультации.
4
В организации дистанционного обучения по программе используются следующие
платформы и сервисы: ZOOM, Googl Form, Skype, чаты в Viber, WatsUp, В Контакте и т.д.
В мессенджерах с начала обучения создается группа, через которую ежедневно
происходит обмен информацией, в ходе которой обучающиеся получают теоретическую
информацию, демонстрируются способы изготовления изделия. Получение обратной связи
организовывается в формате присылаемых в электронном виде фотографий готовых изделий и
промежуточных результатов работы.
Учебно-методический комплекс включает электронные образовательные ресурсы для
самостоятельной работы обучающихся (ссылки на мастер-классы, шаблоны, теоретический
материал).
В рамках онлайн занятий посредством платформ: Webinar, ZOOM, Youtube, Skype,
Google и другие, педагог представляет теоретический материал по теме.
В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся
передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастерклассы и другое.
5
1.3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
При составлении учебного плана необходимо учитывать возрастные периоды
совершенствования двигательных качеств и в соответствии с этим планировать тренировочную
нагрузку.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
п/п
1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
Разделы
подготовки
Количество часов
Всего
Теория
Практика
12
12
-
34
2
32
Легкая
атлетика
34
2
32
Подвижные
игры
20
2
18
32
2
30
12
2
10
144
22
122
Теоретическая
подготовка
Беседа, опрос, показ
Практическая
подготовка
Гимнастика
2.4.
Баскетбол
2.5.
Контрольные
испытания,
соревнования
Всего часов
Форма
контроля
Тестирование
середине в конце
учебного года
Тестирование
в
начале и в конце
учебного года
Тестирование
в
середине и в конце
учебного года
Тестирование
в
конце учебного года
Тестирование
в
начале, в середине и
в конце учебного
года
6
1.4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№
п/п
1.
Разделы
подготовки
IX
X
2
2
8
10
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
Гимнастика
Легкая
атлетика
Подвижные
игры
Баскетбол
Контрольные
испытания,
соревнования
Количество часов / Месяц
XI
XII
I
II
III
Теоретическая
подготовка
1
1
1
1
1
Практическая
подготовка
12
12
10
8
-
Итого
IV
V
Всего
часов
1
1
12
-
8
34
34
2
2
4
20
12
2
12
2
10
2
32
12
144 ч
7
1.5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№п/п
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
2.
2.1.
2.2.
Содержание занятий
Теоретическая подготовка
1.1. Вводное занятие.
Правила обеспечения безопасности дорожного движения,
правила противопожарной безопасности
1.2. Физическая культура и спорт.
Физическая культура и спорт - средство всестороннего
развития личности;
её роль и значение в воспитании и образовании, в
формировании культурного образа жизни.
1.3. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль и
самоконтроль.
Личная гигиена, режим питания, двигательный режим;
правила закаливания;
медицинский контроль, основы самоконтроля;
техника безопасности и дисциплина;
наиболее распространенные травмы, первая медицинская
помощь..
1.4. Правила соревнований, инвентарь.
Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и
подвижным играм;
места для занятий различными видами спорта и их
оборудование, необходимый инвентарь.
Практическая подготовка
2.1. Гимнастика.
Строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну,
строевой шаг; интервал, дистанция, перестроение,
повороты на месте и в движении.
Комплекс упражнений утренней гимнастики. Лазанье по
канату; подтягивание из виса (мальчики); акробатические
упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках,
«мост».
Общеразвивающие упражнения без предметов, с
предметами (мячи малые, большие, скакалка), на
гимнастических
снарядах.
Преодоление
полосы
препятствий
2.2. Легкая атлетика.
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и
ускорением, с изменяющимся направлением движения
(змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных
положений и с различным положением рук, высокий и
низкий старты с последующим стартовым ускорением.
Прыжки: на месте (на обеих и на одной ноге, с поворотами
направо и на лево), с продвижением вперед и назад, левым и
Форма
контроля
Беседа
Беседа
Беседа, опрос,
показ
Беседа, опрос
Тестирование
середине в
конце учебного
года
Тестирование в
начале и в
конце учебного
года
8
2.3.
2.4.
2.5.
правым боком; в длину с места и высоту с места;
запрыгивание на горку матов и спрыгивание с нее; в высоту
с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с
разбега, согнув ноги.
Броски набивного мяча: на дальность обеими руками из-за
головы, от груди, снизу из положения, стоя и сидя.
Метание малого мяча: на дальность способом из-за головы,
стоя на месте и из-за головы через плечо с разбега; метание
мяча в цель и на дальность.
2.3. Подвижные игры.
Игры: «Группа, смирно», «Бой петухов», «День и ночь»,
«Тяни в круг», «Кто сильнее», «Охотники и утки»,
«Попади в мяч», «Пионербол».
Эстафеты: бег командами, встречная эстафета, эстафета с
ведением и броском мяча в корзину, эстафета с
преодолением препятствий.
2.4. Баскетбол.
Правила игры.
Передвижение шагом и прыжками; остановка, поворот на
месте; передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча
двумя руками на месте и в движении; передача мяча
одной рукой от плеча другой.
Штрафной бросок.
2.5. Контрольные испытания, соревнования.
Сдача контрольных нормативов, соответствующие возрасту
и году обучения.
Тестирование в
середине и в
конце учебного
года
Тестирование в
конце учебного
года
Тестирование в
начале, в
середине и в
конце учебного
года
144 час.
9
1.6. ТРЕБОВАНИЯ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
По общей физической подготовке:
В течение года в соответствии с планом годичного цикла сдавать контрольные нормативы,
соответствующие возрасту и году обучения.
Уметь:
определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
демонстрировать уровень физической подготовленности.
По теоретической подготовке:
Иметь представление:
о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
о правилах проведения закаливающих процедур;
об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для
формирования правильной осанки.
10
1.7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения данного курса, обучающиеся получат возможность
формирования
Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего
языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их
исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий
общей физической подготовкой;
организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация
отдыха в процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей
и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в
движениях и передвижениях человека;
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов
спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация
отдыха и досуга с использованием средств физической подготовки;
изложение фактов истории развития физической подготовки, характеристика её
роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представление общей физической подготовки как средства укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины
и массы тела), развитие основных физических качеств;
оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий,
доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований
техники безопасности;
организация и проведение занятий общей физической подготовки с разной целевой
направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной
дозировкой нагрузки;
11
характеристика физической нагрузки по показателю час - игры пульса,
регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных
действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном
уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в
игровой и соревновательной деятельной гости;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными
способами, в различных условиях.
12
РАЗДЕЛ № 2 КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ОФП-II»
Начало учебных занятий – 15 сентября.
Продолжительность учебного года – 36 учебных недель.
Продолжительность учебной недели – 6 дней.
Окончание учебного года – 25 мая.
Каникулы – нет.
Промежуточная аттестация: 19-24 декабря, 15-20 апреля.
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение программы:
- специализированный ОФПёрский зал (ОФПёрские мешки, груша с платформой,
гимнастическая стенка и скамья, перекладина, зеркала настенные, маты, скакалки, набивные
мячи, гантели и другие снаряды)
- ОФПерские перчатки, шлемы и обувь, тренировочные костюмы, бинты и капы)
обучающиеся приносят с собой.
2.
Информационное обеспечение:
инструкции по технике безопасности при занятиях ОФП;
диагностические методики и контрольные нормативы (по ОФП и технике, теории);
информационные ресурсы, необходимые для реализации программы в дистанционном режиме.
3.
Кадровое обеспечение реализации программы
Форма участия других лиц в реализации программы:
участие других педагогов-специалистов при проведении занятий;
участие и помощь родителей на занятиях, и мероприятиях воспитательного характера.
4.
Учебно-методическое обеспечение:
- нормативно-правовые документы;
- методические пособия;
- специальная литература (по ОФП);
- учебно-методический комплект.
1.
-
2.3. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ (АТТЕСТАЦИЯ)
Формы подведения итогов реализации программы: начальная, промежуточная,
итоговая.
При дистанционном обучении - формы отслеживания и фиксации образовательных
результатов: фотоматериалы, отзывы детей и родителей, материалы диагностики (планы опросов).
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка работ в чатах Viber,
WatsUp, В Контакте.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Общие:
будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и
др.);
будет укреплено здоровье
будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической
13
культурой и к здоровому образу жизни;
будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности
Промежуточные:
На 1 году обучения
будет расширен и развит двигательный опыт,
будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения
физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию
телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений.
Результативность занятий обучающихся в секции определяется с помощью:
1.
Мониторинга (постоянного наблюдения за определенным процессом в образования).
2.
Экспресс-тестирования (подтягивания, отжимание и т.д).
3.
Оценки качества (учебные и контрольные нормативы).
Формы подведения итогов реализации программы: начальная, промежуточная, итоговая.
Критерии
Знание терминов
Владение
специальной
терминологий
Техника владения
двигательными
действиями
Уровень
Высокий
Характеристика уровня
Выставляется за ответ, в котором обучающийся
демонстрирует глубокое понимание сущности материала,
логично его излагает, использует примеры на практике или
своего опыта.
Средний
Ставится за ответ, в котором содержится небольшие
неточности и незначительные ошибки.
Низкий
Получает за ответ, в котором отсутствует логическая
последовательность, имеются пробелы в материале.
Нет должной аргументации и умения использовать
знания в своем опыте.
Высокий
Выставляется за ответ, в котором обучающийся
демонстрирует глубокое понимание, логично его
излагает, используя примеры из практики
Средний
Ставится за ответ, в котором содержится небольшие
неточности и незначительные ошибки.
Низкий
Получает за ответ, в котором отсутствует логическая
последовательность, имеются пробелы в материале.
Нет должной аргументации и умения использовать
знания в своем опыте.
Высокий
Двигательное действие выполнено правильно
(заданным способом), точно, в надлежащем темпе,
легко и четко.
Средний
Двигательное действие выполнено правильно, но
недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая
скованность движений.
Низкий
Двигательное действие выполнено в основном
правильно, но допущена одна грубая или несколько
мелких ошибок, приведших к неуверенному или
напряженному выполнению
Высокий
Обучающийся технически правильно демонстрирует
полный и разнообразный комплекс упражнений,
направленный на развитие конкретной физической
способности. Может самостоятельно организовать
место занятий, подобрать инвентарь и применять его в
14
Владение
специальным
оборудование и
оснащением
Средний
Низкий
конкретных
условиях.
Контролировать
ход
выполнения заданий и оценивать его.
Имеются незначительные ошибки на неточности в
осуществлении
самостоятельной
физкультурнооздоровительной деятельности.
Допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации
упражнений, направленных на развитие конкретной
физической способности. Испытывает затруднения в
организации мест занятий, подборе инвентаря.
Удовлетворенно контролирует ход и итог занятий.
Эти показатели оцениваются методом наблюдения, опроса, практического выполнения.
С целью проверки знаний используются различные методы: опрос, использование ситуации, в
которых ученики демонстрируют свои знания в конкретной деятельности.
15
2.4. УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Мальчики
№
Упражнения
1
оценка
«5»
«4»
«3»
Прыжок в длину с места (см)
145
130
110
2
Метание набивного мяча (см)
310
245
215
3
«Челночный бег» 3х10 м (сек.)
9.1
9.7
10.4
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
50
40
30
5
Поднимание туловища за 1 мин.
32
28
20
6
Наклон вперёд сидя (см)
+9
+4
+3
7
Бег 30 м (сек)
5.4
6.5
7.1
8
Метание малого мяча 150г (м)
23
18
13
9
Подтягивание в висе (раз)
4
2
1
10
Ходьба на лыжах 1 км.
8.00
8.30
9.00
ДЕВОЧКИ
1
Прыжок в длину с места (см)
135
125
100
2
Метание набивного мяча (см)
280
215
175
3
«Челночный бег» 3х10 м (сек.)
9.7
10.4
11.2
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
80
35
20
5
Поднимание туловища за 1 мин.
23
17
13
6
Наклон вперёд сидя (см)
+12
+8
+4
7
Бег 30 м (сек)
5.6
6.7
7.3
8
Метание малого мяча 150г (м)
17
12
7
9
Подтягивание в висе лёжа (раз)
10
5
3
16
2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога:
1.
Ашмарин
Б.А.
Теория
и
методика
https://ksderbenceva.ucoz.ru/dokumenty/teorija_i_meto..
физического
воспитания.
М.;
2. Ж. К. Холодов. В. С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. М.
«Академия»2003г. https://disk.yandex.ru/i/bQi39Ck6Zm0Qrw
3. Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях,
А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008). https://disk.yandex.ru/i/wHkMJ4Ph-EFEMw
4. Настольная книга учителя физкультуры /Авт.- сост. Н 32 Г.И. Погадаев; Предисл. В.В.
Подвижные игры: Учебник для студ. Пед. Вузов – М.: Издательский центр «Академия», 2002г.
https://disk.yandex.ru/i/u0J-dlc9sTQ-hA
5. Подвижные игры в общеобразовательных и коррекционных учреждениях: учеб. пособие / под
ред. С.Л. Фетисовой, А.М. Фокина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.
Герцена, 2015 - 237 с. https://disk.yandex.ru/i/U-KS3BbzNoYAVQ
6. Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Выпуск. 1 – М.:
Советский спорт, 2002г.
7. Фокин Г.Ю. Уроки физической культуры в начальной школе 1-4 классы. – М.: «школьная
пресса» 2006 г.
Список литературы для детей и родителей:
1.
Ашмарин
Б.А.
Теория
и
методика
физического
воспитания.
М.;
https://ksderbenceva.ucoz.ru/dokumenty/teorija_i_metodika_fizicheskogo_vospitanija_i_razv.pdf
2. Ж. К. Холодов. В. С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. М.
«Академия»2003г. https://disk.yandex.ru/i/bQi39Ck6Zm0Qrw
3. Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях,
А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008). https://disk.yandex.ru/i/wHkMJ4Ph-EFEMw
4. Настольная книга учителя физкультуры /Авт.- сост. Н 32 Г.И. Погадаев; Предисл. В.В.
Подвижные игры: Учебник для студ. Пед. Вузов – М.: Издательский центр «Академия», 2002г.
https://disk.yandex.ru/i/u0J-dlc9sTQ-hA
5. Подвижные игры в общеобразовательных и коррекционных учреждениях: учеб. пособие / под
ред. С.Л. Фетисовой, А.М. Фокина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.
Герцена, 2015 - 237 с. https://disk.yandex.ru/i/U-KS3BbzNoYAVQ
6. Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Выпуск. 1 – М.:
Советский спорт, 2002г.
7. Фокин Г.Ю. Уроки физической культуры в начальной школе 1-4 классы. – М.: «школьная
пресса» 2006 г.
17