РОБОТОТЕХНИКА на платформе Arduino 2
Название
ДООП
«РОБОТОТЕХНИКА на
платформе Arduino» 2
Техническая
направленность. Возраст обучающихся: 13-18 лет.
Срок
реализации 2 года
Цель
программы:
Сформировать
мотивацию к исследовательской и проектной деятельности для создания уникальных
роботов, инженерно-технических проектов в области робототехники для дальнейшего
саморазвития в мире мехатроники и реализации собственных идей и проектов в
командной работе.
Задачи:
Метапредметные:
-
мотивировать
к изучению наук естественнонаучного цикла: физики, информатики
(программирование и автоматизированные системы управления) и математики;
-
ориентировать
на инновационные технологии и методы организация практической деятельности в
сферах общей кибернетики и роботостроения;
-
развивать
образное мышление, конструкторские способности детей; развивать умение довести
решение задачи от проекта до работающей модели; развивать умение отстаивать
свою точку зрения, самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений;
-
развивать
словарный запас и навыки общения детей, умение работать над проектом в команде,
эффективно распределять обязанности.
-
формировать
творческую инициативу при разработке технических устройств в робототехнике;
-
расширять
круг интересов, развитие самостоятельности, аккуратности, ответственности,
активности, критического и творческого мышления при работе в команде,
проведении исследований, выполнении индивидуальных и групповых заданий при
конструировании и моделировании механизмов и устройств;
-
формировать
основы технической культуры и грамотности при работе в специализированных
классах, цехах и лабораториях;
-
развивать
принципы и идеи, которые будут полезны ребенку в настоящем и пригодятся
впоследствии при его профессиональном развитии в инновационно-техническом мире;
-
формировать
способности решать проблемы и актуальные задачи в заданные сроки при разработке
инженерно-технических устройств.
Личностные:
-
воспитать
у детей чувство патриотизма и гражданственности на примере истории российской
техники;
-
воспитать
высокую культуру труда обучающихся;
-
сформировать
качества творческой личности с активной жизненной позицией;
-
развивать:
память, внимание, способность логически мыслить и анализировать,
концентрировать внимание на главном при работе над творческими и научными
проектами в области робототехники;
-
сформировать
навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающих
социальную адаптацию к современным рыночным отношениям;
-
сформировать
раннюю ориентацию на инновационные технологии и методы организации практической
деятельности в сферах общей кибернетики и роботостроения.
Предметные
-
Ознакомиться
с основами компьютерной графики в программе «Компас» по 3Д моделирование и 3Д печати;
-
Ознакомиться с основами инженерной графики по
прототипированию;
-
Знать
дискретные электронные компоненты, их назначение и основные характеристики, интегральные
микросхемы, микроконтроллеры и микроконтроллерные платы.
-
Ознакомиться
с основами программирования языков С++;
-
Ознакомиться
с основами мехатроники и IoT (интернет вещей);
-
Знать
правила построения принципиальных электросхем, приводы в автономных
транспортных средствах, технологии IoT (интернет вещей);
-
Ознакомиться с основами мобильной робототехникой, с взаимодействием
роботов с окружающей средой, способами обнаружения препятствий, с взаимодействие роботов с окружающей средой;
-
Уметь
моделировать и программировать робоавтомобили;
-
Освоить
методы проектной деятельности;
-
Знать
регламенты соревнований Роботраффик, WRO;
-
Уметь
решать задачи движения робомобилей по
регламентам соревнований.
2 год обучения
-
Ознакомиться
с основами компьютерной графики в программе «Компас» по 3Д моделированию и 3Д печати;
-
Ознакомиться с основами инженерной графики по
прототипированию;
-
Знать
дискретные электронные компоненты, их назначение и основные характеристики,
интегральные микросхемы, микроконтроллеры и микроконтроллерные платы.
-
Ознакомиться
с основами программирования языков
С++, Питон;
-
Ознакомиться
с основами мехатроники и IoT (интернет вещей);
-
Знать
правила построения принципиальных электросхем, приводы в автономных
транспортных средствах, технологии IoT (интернет вещей);
-
Ознакомиться с основами мобильной робототехникой, с
взаимодействием роботов с окружающей средой, способами обнаружения
препятствий, с взаимодействие роботов с
окружающей средой;
-
Уметь
моделировать и программировать робоавтомобили;
-
Освоить
методы проектной деятельности;
-
Знать
регламенты соревнований Роботраффик, WRO;
-
Уметь
решать задачи движения робомобилей по
регламентам соревнований.
-
Численность
обучающихся по 8-10 человек как одного возраста, так и разного возраста.