РОБОТОТЕХНИКА на платформе Arduino 1
Название
ДООП «РОБОТОТЕХНИКА на платформе Arduino» 1
Техническая
направленность. Возраст обучающихся: 11 - 18 лет.
Срок
реализации 2 года
Цель
программы:
Сформировать
мотивацию к исследовательской и проектной деятельности для создания уникальных
роботов, инженерно-технических проектов в области робототехники для дальнейшего
саморазвития в мире мехатроники и реализации собственных идей и проектов в
командной работе.
Задачи:
1 года обучения
Предметные:
-
понимать,
что такое микроконтроллер;
-
ознакомиться
с языком программирования Arduino;
-
знать
электронные компоненты, ветвление программы, массивы и пьезоэлементы, ШИМ и
смешение цветов, сенсоры, датчик нажатия, переменные резисторы, микросхемы;
-
иметь
«практику монтажа и пайки электронных компонентов»;
-
знать
соединение с компьютером;
-
знать,
как работают двигатели, транзисторы;
-
уметь
собирать мобильного робота;
-
ездить
по линии,
-
освоить
«Техническое проектирование».
Метапредметные:
-
мотивировать
к изучению наук естественнонаучного цикла: физики, информатики
(программирование и автоматизированные системы управления) и математики;
-
ориентировать
на инновационные технологии и методы организация практической деятельности в
сферах общей кибернетики и роботостроения;
-
развивать
образное мышление, конструкторские способности детей; развивать умение довести
решение задачи от проекта до работающей модели; развивать умение отстаивать
свою точку зрения, самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений;
-
развивать
словарный запас и навыки общения детей, умение работать над проектом в команде,
эффективно распределять обязанности.
-
формировать
творческую инициативу при разработке технических устройств в робототехнике;
-
расширять
круг интересов, развитие самостоятельности, аккуратности, ответственности,
активности, критического и творческого мышления при работе в команде,
проведении исследований, выполнении индивидуальных и групповых заданий при
конструировании и моделировании механизмов и устройств;
-
формировать
основы технической культуры и грамотности при работе в специализированных
классах, цехах и лабораториях;
-
развивать
принципы и идеи, которые будут полезны ребенку в настоящем и пригодятся
впоследствии при его профессиональном развитии в инновационно-техническом мире;
-
формировать
способности решать проблемы и актуальные задачи в заданные сроки при разработке
инженерно-технических устройств.
Личностные:
-
воспитать
у детей чувство патриотизма и гражданственности на примере истории российской
техники;
-
воспитать
высокую культуру труда обучающихся;
-
сформировать
качества творческой личности с активной жизненной позицией;
-
развивать:
память, внимание, способность логически мыслить и анализировать,
концентрировать внимание на главном при работе над творческими и научными
проектами в области робототехники;
-
сформировать
навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающих
социальную адаптацию к современным рыночным отношениям;
-
сформировать
раннюю ориентацию на инновационные технологии и методы организации практической
деятельности в сферах общей кибернетики и роботостроения.
2 года обучения
Предметные:
-
знать
принцип работы релейного регулятора;
-
знать
принцип работы пропорционального регулятора;
-
знать
принцип работы пропорционально-дифференциального регулятора;
-
знать
принцип работы ПИД-регулятора,
-
управлять
роботом без обратной связи,
-
управлять
роботом с обратной связью,
-
знать
основные виды соревнований, Движение вдоль линии, Путешествие по комнате,
Объезд предметов, Лабиринт, Удаленное управление.
-
освоить
«Техническое проектирование».
Метапредметные:
-
мотивировать
к изучению наук естественнонаучного цикла: физики, информатики
(программирование и автоматизированные системы управления) и математики;
-
ориентировать
на инновационные технологии и методы организация практической деятельности в
сферах общей кибернетики и роботостроения;
-
развивать
образное мышление, конструкторские способности детей; развивать умение довести
решение задачи от проекта до работающей модели; развивать умение отстаивать
свою точку зрения, самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений;
-
развивать
словарный запас и навыки общения детей, умение работать над проектом в команде,
эффективно распределять обязанности.
-
формировать
творческую инициативу при разработке технических устройств в робототехнике;
-
расширять
круг интересов, развитие самостоятельности, аккуратности, ответственности,
активности, критического и творческого мышления при работе в команде,
проведении исследований, выполнении индивидуальных и групповых заданий при
конструировании и моделировании механизмов и устройств;
-
формировать
основы технической культуры и грамотности при работе в специализированных
классах, цехах и лабораториях;
-
развивать
принципы и идеи, которые будут полезны ребенку в настоящем и пригодятся
впоследствии при его профессиональном развитии в инновационно-техническом мире;
-
формировать
способности решать проблемы и актуальные задачи в заданные сроки при разработке
инженерно-технических устройств.
Личностные:
-
воспитать
у детей чувство патриотизма и гражданственности на примере истории российской
техники;
-
воспитать
высокую культуру труда обучающихся;
-
сформировать
качества творческой личности с активной жизненной позицией;
-
развивать:
память, внимание, способность логически мыслить и анализировать,
концентрировать внимание на главном при работе над творческими и научными
проектами в области робототехники;
-
сформировать
навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающих
социальную адаптацию к современным рыночным отношениям;
-
сформировать
раннюю ориентацию на инновационные технологии и методы организации практической
деятельности в сферах общей кибернетики и роботостроения.
Численность
обучающихся
1
года обучения по 10-12 человек, 2 года обучения по 8-10 человек