Положение
о творческом объединении
«Эстрадный инструментальный ансамбль»
Первоуральского муниципального автономного
образовательного учреждения дополнительного образования
Центр развития детей и молодежи
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность творческого объединения
«Эстрадный инструментальный ансамбль» на базе Центра развития детей и молодёжи.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. на 04.08.2023, далее ФЗ-273),
Федеральным законом Российской Федерации № 124 - ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных
гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (с изм. на 28.04.2023), Приказом
Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам”, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи 2.4.364820 от 28.09.2020 №28, Уставом ПМАОУ ДО ЦРДМ.
1.3. Объединение является структурной единицей ПМАОУ ДО ЦРДМ (далее –
Центра). В его состав входит несколько учебных групп.
1.4. Объединение создается исходя из интересов и потребностей обучающихся.
1.5. Объединения создаются на базе ПМАОУ ДО ЦРДМ и на базе других учреждений
(в соответствии с договором о сотрудничестве).
2. Цель и задачи творческого объединения
2.1. Цель: формирование общей культуры личности обучающихся на основе
усвоения содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ, создание детского эстрадного инструментального ансамбля, всесторонняя
деятельность которого может стать мощным средством воспитания гармонично развитой
личности.
2.2. Задачи объединения:
- овладение обучающимися объемом знаний, умений и навыков, развитие их
творческих способностей по направлению деятельности;
- формирование
высоконравственной, образованной
базовыми компетенциями современного человека;
личности,
обладающей
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления
здоровья, профессионального самоопределения;
- патриотическое и гражданское воспитание детей и молодёжи;
- организация содержательного досуга обучающихся, развитие их социальной
активности, новаторских идей и поисков, утверждение здорового образа жизни.
3. Организационные основы деятельности объединения
3.1. Субъектами образовательного процесса в творческом объединении являются
педагогические работники, обучающиеся преимущественно в возрасте от 5 до 18 лет, их
родители.
3.2. Объединение может быть, как одновозрастным, так и разновозрастным, иметь
постоянный или переменный состав обучающихся.
3.3. Форма организации объединения - ансамбль
3.4. В объединении работа ведется в течение всего календарного года, включая
каникулы.
2
Периоды реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ фиксируются рамками учебного года (9 месяцев), или могут реализовываться от
1 до 18 недель.
В каникулярное время могут открываться в установленном порядке различные
объединения с постоянным и (или) переменным составом детей в лагерях (загородных или
с дневным пребыванием), на своей базе, проводятся экскурсии, досугово-развлекательные
мероприятия, социально значимые акции, организовывается поисковая деятельность.
Работа Объединения может быть реализована с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с приказом
директора Центра.
3. 5. Режим работы творческого объединения определяется расписанием учебных
занятий. Расписание занятий объединения на текущий учебный год составляется для
создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха по представлению
педагогического работника с учетом пожелания родителей (законных представителей),
возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Расписание утверждается директором Центра.
3. 6. Количество занятий в объединениях и их продолжительность определяются
учебным планом и образовательной (рабочей) программой творческого объединения.
3. 7. Специальных требований к одежде обучающихся, занимающихся в объединениях, не предъявляется.
3.8. Обучающиеся творческого объединения руководствуются Уставом, Правилами
внутреннего распорядка для обучающихся, Правилами приема, отчисления и
восстановления обучающихся, утвержденными приказом директора Центра.
3.9. Родители (законные представители) обучающихся творческого объединения
имеют право участвовать в работе творческих объединений (посещать занятия, получать
консультации педагога дополнительного образования, участвовать в совместных
творческих мероприятиях, имеют право знакомиться с Уставом Центра, настоящим
Положением и образовательной программой творческого объединения.
4. Содержание деятельности творческого объединения
4.1. Содержание деятельности творческого объединения определяется
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой, Программой
воспитания Центра, утвержденными к реализации приказом директора Центра.
4.2. Формы и методы в учебно-воспитательном процессе используется в соответствии
с возрастными, психофизиологическими особенностями и возможностями обучающихся
на разных ступенях развития.
4.3. Занятия и мероприятия в творческом объединении проводятся по группам,
индивидуально или всем составом объединения.
4.4. Основными формами обучения в творческом объединении могут быть:
а) Занятия в учебном кабинете:
− индивидуальные занятия на инструменте
− основы музыкальной грамоты, сольфеджио
− камерный ансамбль
− сольфеджио. Приёмы дирижирования
3
− ансамбль. Репетиционная форма
б) Выездные занятия:
- отчетные концерты;
- смотры;
- участие в конкурсах и фестивалях.
в) методы, в основе которых лежит деятельность обучающихся:
-объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую
информацию)
- репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности)
- частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом)
- исследовательский (самостоятельная творческая работа учащегося).
г) методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся:
- индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем)
- в подгруппах (игра в ансамбле).
4.5. Требования к индивидуальному оснащению ребенка на занятии (что должен
приносить с собой) согласуется с родителями обучающихся и фиксируется согласием
родителя (законного представителя).
4.6. В творческом объединении вне учебного расписания проводятся воспитательные
мероприятия, направленные на формирование опыта поведения и понимания значимости
своей деятельности как части развития культуры и общества.
4.7. Обучающиеся, успешно освоившие дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы 1-го и последующих лет обучения по окончании учебного
года приказом директора Центра переводятся на 2-й и последующие года обучения.
4.8. Обучающиеся, успешно освоившие дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы в полном объеме и успешно прошедшие итоговую
аттестацию получают Свидетельство (Сертификат) об освоении дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
5. Права и обязанности обучающихся -объединений
5.1. Обучающиеся имеют право:
- на выбор образовательного направления и объединения для обучения;
- на получение бесплатного дополнительного образования в соответствии с
реализуемыми в Центре программами;
- заниматься в нескольких объединениях и переходить в другие объединения в любое
время обучения;
- на участие в управлении Центром в форме, определенной Уставом;
- на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- -на свободное посещение мероприятий, непредусмотренных учебным планом.
5. 2. Обучающиеся обязаны:
- соблюдать Устав Центра, Правила внутреннего распорядка для обучающихся;
4
- бережно относиться к имуществу Центра;
- соблюдать правила противопожарной безопасности;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников ПМАОУ ДО
ЦРДМ;
-
выполнять распоряжения работников Центра в рамках их полномочий.
6. Управление и руководство объединением
6.1. Педагогическое
руководство
объединением осуществляет
педагог
дополнительного образования.
6.2. Взаимоотношения между педагогами и обучающимися строятся на принципах
сотрудничества и сотворчества.
6. 3. Родительский комитет объединения функционирует по Уставу и на основу ФЗ273.
6.4. Родительский комитет имеет право инициировать участие в различных
мероприятиях, приобретение инструментов.
5