ОФП 2

РАЗДЕЛ № 1 КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность образовательной программы обусловлена несколькими причинами:
- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;
- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;
- частые стрессовые состояния.
Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей
ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству
обучающихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического
здоровья, которые решаются вследствие удовлетворения детей в активных формах двигательной
деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и нравственное развитие обучающихся. В
наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное значение,
являясь пропагандой здорового образа жизни.
Педагогическая целесообразность программы проявляется в том, что в секции
«ОФП» особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся.
Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурноспортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика
определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может
рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего
воспитательного процесса. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение
ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического
поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении
задач здоровьесбережение.
Занятия физическими упражнениями развивают в обучающихся такие качества, как
выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и
умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности,
развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе.
На спортивно-оздоровительный этап зачисляются дети 7 - 11 летнего возраста,
желающие заниматься физической подготовкой независимо от их одаренности, способности,
уровня физического развития и подготовленности и не имеющие медицинских
противопоказаний.
Дополнительная общеразвивающая программа «ОФП-II» разработана с учетом
нормативно-правовых и локальных актов:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв.
Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
 Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным
проектам (протокол от 30.11.2016 г. № 11);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» с изменениями на 30.09.2020;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
1

 Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
 Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области»;
 Приказ от 26.02.2021 г. № 136-д «О проведении сертификации дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
для
включения
в
систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей свердловской
области в 2021 году»;
 Устав Первоуральского муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования Центр развития детей и молодежи.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ОФП-II»
физкультурно-спортивной направленности сконцентрирована на укреплении здоровья,
формировании навыков здорового образа жизни, двигательных умений и навыков физкультурноспортивной деятельности, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом ЗОЖ.
Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное
изучение данного вида спортивной подготовки спортивной подготовки с применением
специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой
выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных
действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной
программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих
физических, психических и нравственных качеств.
Данная программа «ОФП-II» (второй год обучения) является продолжением реализации
образовательной программы «ОФП» (первый год обучения).
Объём и срок реализации программы 1 год.
Максимальный объём занятий 4 часа в неделю, 144 часа.
Отличительные особенности программы по общей физической подготовке:
При записи детей в секцию, при беседах с родителями и в ходе педагогического наблюдения
на первых занятиях проводится начальное изучение уровня физического развития. Впоследствии
следует обращать внимание на мотивацию детей к занятиям, их взаимоотношение в группе,
отношение детей к себе и к окружающему миру, направленность их интересов, особенности
поведения, психологические особенности и строить на основе этого учебно-воспитательную
работу с учетом индивидуальных особенностей.
Общая физическая подготовка направлена на повышение функциональных
возможностей всех органов и систем организма, развитие двигательных качеств, способности к
координации движений, развитие волевых качеств, совершенствование техники выполнения
различных упражнений.
С первых занятий педагог должен сформировать у детей правильное отношение к
подбору спортивной одежды и обуви, к личной гигиене, соблюдению режима дня и к питанию.
Необходимо научить детей постоянному самоконтролю за соблюдением техники безопасности и
за состоянием здоровья.
Отличительной особенностью программы является применение электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий при принятии решения руководящих органов о
переходе на дистанционное обучение в целях профилактики и предотвращения инфекционных
заболеваний. Возможно проведение индивидуальных занятий с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий для детей, пропустивших занятия по
уважительной причине.
Дистанционные образовательные технологии реализуются в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействий обучающихся и педагогических работников.
2

Так же отличительной особенностью данной программы является дистанционное
ознакомление обучающихся с тематическими блоками, освоение каждого из которых
предполагает работу с конкретным видом материалов.
Адресат программы
Возраст обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе:
Этап подготовки
Спортивнооздоровительный

Минимальный
возраст для
зачисления

Макс.
возраст для
зачисления

Оптимальная
наполняемость
групп

Максимальное
количество

7 лет

11 лет

10 чел.

20 чел.

Режим занятий
Продолжительность занятий составляет два раза в неделю по два академических часа с
перерывом 10 минут.
При дистанционном обучении- занятия проводятся по 2 раза в неделю в зависимости от
учебного плана. Продолжительность занятия 30 минут с перерывами 10 минут (Первые 30 минут
из которых отводится на работу в онлайн режиме, вторые – в офлайн режиме (в индивидуальной
работе и онлайн консультировании).
В рамках онлайн занятий посредством платформ: Webinar, ZOOM, Youtube, Skype,
Google и другие, педагог представляет теоретический материал по теме.
В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся
передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастерклассы и другое.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы:
Укрепление здоровья обучающихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков, через
повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных
способностей и формирование стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
 Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях
физкультурой и спортом;
 Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
 Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и
др.)
 Обучение игровой и соревновательной деятельности;
 Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических
упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения,
формирование правильной осанки и культуры движений;
Развивающие:
 Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и
координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
 Формирование и совершенствование двигательной активности обучающихся;
 Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
 Развитие инициативы и творчества обучающихся;
 Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно
усовершенствовать приобретенные навыки;
 Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.
Воспитательные:
3







Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
Воспитать умение работать в группе, команде;
Воспитать психологическую устойчивость;
Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем
социальной активности и ответственности молодых спортсменов

Особенности организации учебного процесса:
На занятиях в секции обучающиеся осуществляют следующие виды деятельности:
игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания,
самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное
беспокойство обучающихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей
формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный
курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий и развивающих игр.
На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания, и упражнения,
задачи, вопросы, игры, и т.д., что привлекательно для младших школьников.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного
вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных
действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач
любой трудности.
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в
занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких обучающихся подбираются
задания, которые они могут выполнять успешно).
Программа разработана на основе принципов:
 Обучения

Наглядности

Сознательности и активности

Систематичности

Доступности
Методы организации кружковой деятельности:

Словесные (рассказ, инструктаж, беседа, обсуждение)

наглядные

метод расчлененного упражнения

метод целостного упражнения

метод строго-регламентированного упражнения

метод частично-регламентированного упражнения

повторный метод

метод активизации

игровой

соревновательный

круговой
Формы организации кружковой деятельности:
На занятиях в секции обучающиеся осуществляют следующие виды деятельности:
игровая, соревновательная, физкультурно - оздоровительная, познавательная.
При дистанционном обучении по программе используются следующие формы
дистанционных образовательных технологий:
- видео-занятия, лекции, мастер-классы;
- открытые электронные библиотеки
- сайты по спорту данного направления;
- тесты, викторины по изученным теоретическим темам;
- адресные дистанционные консультации.
4

В организации дистанционного обучения по программе используются следующие
платформы и сервисы: ZOOM, Googl Form, Skype, чаты в Viber, WatsUp, В Контакте и т.д.
В мессенджерах с начала обучения создается группа, через которую ежедневно
происходит обмен информацией, в ходе которой обучающиеся получают теоретическую
информацию, демонстрируются способы изготовления изделия. Получение обратной связи
организовывается в формате присылаемых в электронном виде фотографий готовых изделий и
промежуточных результатов работы.
Учебно-методический комплекс включает электронные образовательные ресурсы для
самостоятельной работы обучающихся (ссылки на мастер-классы, шаблоны, теоретический
материал).
В рамках онлайн занятий посредством платформ: Webinar, ZOOM, Youtube, Skype,
Google и другие, педагог представляет теоретический материал по теме.
В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся
передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастерклассы и другое.

5

1.3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
При составлении учебного плана необходимо учитывать возрастные периоды
совершенствования двигательных качеств и в соответствии с этим планировать тренировочную
нагрузку.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
п/п

Разделы
подготовки

Количество часов
Всего

Теория

Практика

12

12

-

34

2

32

Легкая
атлетика

34

2

32

Подвижные
игры

20

2

18

2.4.

Баскетбол

32

2

30

2.5.

Контрольные
испытания,
соревнования

12

2

10

144

22

122

1.

2.
2.1.

2.2.

2.3.

Теоретическая
подготовка
Практическая
подготовка
Гимнастика

Всего часов

Форма
контроля
Беседа, опрос, показ

Тестирование
середине в конце
учебного года
Тестирование
в
начале и в конце
учебного года
Тестирование
в
середине и в конце
учебного года
Тестирование
в
конце учебного года
Тестирование
в
начале, в середине и
в конце учебного
года

6

1.4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№
п/п
1.

Разделы
подготовки

IX

X

2

2

8

10

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

Гимнастика
Легкая
атлетика
Подвижные
игры
Баскетбол
Контрольные
испытания,
соревнования

Количество часов / Месяц
XI
XII
I
II
III
Теоретическая
подготовка
1
1
1
1
1
Практическая
подготовка
12
12
10
8
-

Итого

IV

V

Всего
часов

1

1

12

-

8

34
34

2

2

4

20

12
2

12
2

10
2

32
12
144 ч

7

1.5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№п/п
1.
1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

2.
2.1.

2.2.

Содержание занятий
Теоретическая подготовка
1.1. Вводное занятие.
Правила обеспечения безопасности дорожного движения,
правила противопожарной безопасности
1.2. Физическая культура и спорт.
 Физическая культура и спорт - средство всестороннего
развития личности;
 её роль и значение в воспитании и образовании, в
формировании культурного образа жизни.
1.3. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль и
самоконтроль.
 Личная гигиена, режим питания, двигательный режим;
 правила закаливания;
 медицинский контроль, основы самоконтроля;
 техника безопасности и дисциплина;
 наиболее распространенные травмы, первая медицинская
помощь..
1.4. Правила соревнований, инвентарь.
 Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и
подвижным играм;
 места для занятий различными видами спорта и их
оборудование, необходимый инвентарь.
Практическая подготовка
2.1. Гимнастика.
 Строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну,
строевой шаг; интервал, дистанция, перестроение,
повороты на месте и в движении.
 Комплекс упражнений утренней гимнастики. Лазанье по
канату; подтягивание из виса (мальчики); акробатические
упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках,
«мост».
 Общеразвивающие упражнения без предметов, с
предметами (мячи малые, большие, скакалка), на
гимнастических
снарядах.
Преодоление
полосы
препятствий
2.2. Легкая атлетика.
 Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и
ускорением, с изменяющимся направлением движения
(змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных
положений и с различным положением рук, высокий и
низкий старты с последующим стартовым ускорением.
 Прыжки: на месте (на обеих и на одной ноге, с поворотами
направо и на лево), с продвижением вперед и назад, левым и

Форма
контроля
Беседа

Беседа

Беседа, опрос,
показ

Беседа, опрос

Тестирование
середине в
конце учебного
года

Тестирование в
начале и в
конце учебного
года

8

2.3.

2.4.

2.5.

правым боком; в длину с места и высоту с места;
запрыгивание на горку матов и спрыгивание с нее; в высоту
с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с
разбега, согнув ноги.
 Броски набивного мяча: на дальность обеими руками из-за
головы, от груди, снизу из положения, стоя и сидя.
 Метание малого мяча: на дальность способом из-за головы,
стоя на месте и из-за головы через плечо с разбега; метание
мяча в цель и на дальность.
2.3. Подвижные игры.
 Игры: «Группа, смирно», «Бой петухов», «День и ночь»,
«Тяни в круг», «Кто сильнее», «Охотники и утки»,
«Попади в мяч», «Пионербол».
 Эстафеты: бег командами, встречная эстафета, эстафета с
ведением и броском мяча в корзину, эстафета с
преодолением препятствий.
2.4. Баскетбол.
 Правила игры.
 Передвижение шагом и прыжками; остановка, поворот на
месте; передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча
двумя руками на месте и в движении; передача мяча
одной рукой от плеча другой.
 Штрафной бросок.
2.5. Контрольные испытания, соревнования.
 Сдача контрольных нормативов, соответствующие возрасту
и году обучения.

Тестирование в
середине и в
конце учебного
года
Тестирование в
конце учебного
года

Тестирование в
начале, в
середине и в
конце учебного
года
144 час.

9

1.6. ТРЕБОВАНИЯ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
По общей физической подготовке:
В течение года в соответствии с планом годичного цикла сдавать контрольные нормативы,
соответствующие возрасту и году обучения.
Уметь:
 определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
 вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
 выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
 выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
 выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
 демонстрировать уровень физической подготовленности.
По теоретической подготовке:
Иметь представление:
 о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
 о правилах проведения закаливающих процедур;
 об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для
формирования правильной осанки.

10

1.7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения данного курса, обучающиеся получат возможность
формирования
Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего
языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:

характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их
исправления;

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий
общей физической подготовкой;

организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация
отдыха в процессе её выполнения;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей
и способов их улучшения;

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в
движениях и передвижениях человека;

оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;

технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов
спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация
отдыха и досуга с использованием средств физической подготовки;

изложение фактов истории развития физической подготовки, характеристика её
роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представление общей физической подготовки как средства укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;

измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины
и массы тела), развитие основных физических качеств;

оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий,
доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований
техники безопасности;

организация и проведение занятий общей физической подготовки с разной целевой
направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной
дозировкой нагрузки;
11

 характеристика физической нагрузки по показателю час - игры пульса,
регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
 взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
 объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных
действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
 подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
 нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
 выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном
уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
 выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в
игровой и соревновательной деятельной гости;
 выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными
способами, в различных условиях.

12

РАЗДЕЛ № 2 КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ОФП-II»
Начало учебных занятий – 15 сентября.
Продолжительность учебного года – 36 учебных недель.
Продолжительность учебной недели – 6 дней.
Окончание учебного года – 25 мая.
Каникулы – нет.
Промежуточная аттестация: 19-24 декабря, 15-20 апреля.
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение программы:
- специализированный ОФПёрский зал (ОФПёрские мешки, груша с платформой,
гимнастическая стенка и скамья, перекладина, зеркала настенные, маты, скакалки, набивные
мячи, гантели и другие снаряды)
- ОФПерские перчатки, шлемы и обувь, тренировочные костюмы, бинты и капы)
обучающиеся приносят с собой.
2.
Информационное обеспечение:
инструкции по технике безопасности при занятиях ОФП;
диагностические методики и контрольные нормативы (по ОФП и технике, теории);
информационные ресурсы, необходимые для реализации программы в дистанционном режиме.
3.
Кадровое обеспечение реализации программы
Форма участия других лиц в реализации программы:
участие других педагогов-специалистов при проведении занятий;
участие и помощь родителей на занятиях, и мероприятиях воспитательного характера.
4.
Учебно-методическое обеспечение:
- нормативно-правовые документы;
- методические пособия;
- специальная литература (по ОФП);
- учебно-методический комплект.
1.

-

2.3. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ (АТТЕСТАЦИЯ)

итоговая.

Формы подведения итогов реализации программы: начальная, промежуточная,

При дистанционном обучении - формы отслеживания и фиксации образовательных
результатов: фотоматериалы, отзывы детей и родителей, материалы диагностики (планы опросов).
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка работ в чатах Viber,
WatsUp, В Контакте.







Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Общие:
будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и
др.);
будет укреплено здоровье
будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической
13








культурой и к здоровому образу жизни;
будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности
Промежуточные:
На 1 году обучения
будет расширен и развит двигательный опыт,
будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения
физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию
телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений.

Результативность занятий обучающихся в секции определяется с помощью:
1.
Мониторинга (постоянного наблюдения за определенным процессом в образования).
2.
Экспресс-тестирования (подтягивания, отжимание и т.д).
3.
Оценки качества (учебные и контрольные нормативы).
Формы подведения итогов реализации программы: начальная, промежуточная, итоговая.
Критерии

Знание терминов

Владение
специальной
терминологий

Техника владения
двигательными
действиями

Уровень
Высокий

Характеристика уровня
Выставляется за ответ, в котором обучающийся
демонстрирует глубокое понимание сущности материала,
логично его излагает, использует примеры на практике или
своего опыта.
Средний
Ставится за ответ, в котором содержится небольшие
неточности и незначительные ошибки.
Низкий
Получает за ответ, в котором отсутствует логическая
последовательность, имеются пробелы в материале.
Нет должной аргументации и умения использовать
знания в своем опыте.
Высокий
Выставляется за ответ, в котором обучающийся
демонстрирует глубокое понимание, логично его
излагает, используя примеры из практики
Средний
Ставится за ответ, в котором содержится небольшие
неточности и незначительные ошибки.
Низкий
Получает за ответ, в котором отсутствует логическая
последовательность, имеются пробелы в материале.
Нет должной аргументации и умения использовать
знания в своем опыте.
Высокий
Двигательное действие выполнено правильно
(заданным способом), точно, в надлежащем темпе,
легко и четко.
Средний
Двигательное действие выполнено правильно, но
недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая
скованность движений.
Низкий
Двигательное действие выполнено в основном
правильно, но допущена одна грубая или несколько
мелких ошибок, приведших к неуверенному или
напряженному выполнению
Высокий
Обучающийся технически правильно демонстрирует
полный и разнообразный комплекс упражнений,
направленный на развитие конкретной физической
способности. Может самостоятельно организовать
место занятий, подобрать инвентарь и применять его в
14

Владение
специальным
оборудование и
оснащением

Средний
Низкий

конкретных
условиях.
Контролировать
ход
выполнения заданий и оценивать его.
Имеются незначительные ошибки на неточности в
осуществлении
самостоятельной
физкультурнооздоровительной деятельности.
Допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации
упражнений, направленных на развитие конкретной
физической способности. Испытывает затруднения в
организации мест занятий, подборе инвентаря.
Удовлетворенно контролирует ход и итог занятий.

Эти показатели оцениваются методом наблюдения, опроса, практического выполнения.
С целью проверки знаний используются различные методы: опрос, использование ситуации, в
которых ученики демонстрируют свои знания в конкретной деятельности.

15

2.4. УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Мальчики
№

Упражнения

1

оценка
«5»

«4»

«3»

Прыжок в длину с места (см)

145

130

110

2

Метание набивного мяча (см)

310

245

215

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.1

9.7

10.4

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

50

40

30

5

Поднимание туловища за 1 мин.

32

28

20

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+4

+3

7

Бег 30 м (сек)

5.4

6.5

7.1

8

Метание малого мяча 150г (м)

23

18

13

9

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

10

Ходьба на лыжах 1 км.

8.00

8.30

9.00

ДЕВОЧКИ
1

Прыжок в длину с места (см)

135

125

100

2

Метание набивного мяча (см)

280

215

175

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.7

10.4

11.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

80

35

20

5

Поднимание туловища за 1 мин.

23

17

13

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+8

+4

7

Бег 30 м (сек)

5.6

6.7

7.3

8

Метание малого мяча 150г (м)

17

12

7

9

Подтягивание в висе лёжа (раз)

10

5

3

16

2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога:
1.
Ашмарин
Б.А.
Теория
и
методика
https://ksderbenceva.ucoz.ru/dokumenty/teorija_i_meto..

физического

воспитания.

М.;

2. Ж. К. Холодов. В. С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. М.
«Академия»2003г. https://disk.yandex.ru/i/bQi39Ck6Zm0Qrw
3. Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях,
А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008). https://disk.yandex.ru/i/wHkMJ4Ph-EFEMw
4. Настольная книга учителя физкультуры /Авт.- сост. Н 32 Г.И. Погадаев; Предисл. В.В.
Подвижные игры: Учебник для студ. Пед. Вузов – М.: Издательский центр «Академия», 2002г.
https://disk.yandex.ru/i/u0J-dlc9sTQ-hA
5. Подвижные игры в общеобразовательных и коррекционных учреждениях: учеб. пособие / под
ред. С.Л. Фетисовой, А.М. Фокина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.
Герцена, 2015 - 237 с. https://disk.yandex.ru/i/U-KS3BbzNoYAVQ
6. Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Выпуск. 1 – М.:
Советский спорт, 2002г.
7. Фокин Г.Ю. Уроки физической культуры в начальной школе 1-4 классы. – М.: «школьная
пресса» 2006 г.
Список литературы для детей и родителей:
1.
Ашмарин
Б.А.
Теория
и
методика
физического
воспитания.
М.;
https://ksderbenceva.ucoz.ru/dokumenty/teorija_i_metodika_fizicheskogo_vospitanija_i_razv.pdf
2. Ж. К. Холодов. В. С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. М.
«Академия»2003г. https://disk.yandex.ru/i/bQi39Ck6Zm0Qrw
3. Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях,
А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008). https://disk.yandex.ru/i/wHkMJ4Ph-EFEMw
4. Настольная книга учителя физкультуры /Авт.- сост. Н 32 Г.И. Погадаев; Предисл. В.В.
Подвижные игры: Учебник для студ. Пед. Вузов – М.: Издательский центр «Академия», 2002г.
https://disk.yandex.ru/i/u0J-dlc9sTQ-hA
5. Подвижные игры в общеобразовательных и коррекционных учреждениях: учеб. пособие / под
ред. С.Л. Фетисовой, А.М. Фокина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.
Герцена, 2015 - 237 с. https://disk.yandex.ru/i/U-KS3BbzNoYAVQ
6. Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Выпуск. 1 – М.:
Советский спорт, 2002г.
7. Фокин Г.Ю. Уроки физической культуры в начальной школе 1-4 классы. – М.: «школьная
пресса» 2006 г.
17

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».