РАЗДЕЛ № 1 КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность образовательной программы обусловлена несколькими причинами: - ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости; - высокая умственная и психологическая нагрузка в школе; - частые стрессовые состояния. Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству обучающихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья, которые решаются вследствие удовлетворения детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и нравственное развитие обучающихся. В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни. Педагогическая целесообразность программы проявляется в том, что в секции «ОФП» особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурноспортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровьесбережение. Занятия физическими упражнениями развивают в обучающихся такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. На спортивно-оздоровительный этап зачисляются дети 7 - 11 летнего возраста, желающие заниматься физической подготовкой независимо от их одаренности, способности, уровня физического развития и подготовленности и не имеющие медицинских противопоказаний. Дополнительная общеразвивающая программа «ОФП-II» разработана с учетом нормативно-правовых и локальных актов: Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р); Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 г. № 11); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» с изменениями на 30.09.2020; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; 1 Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области»; Приказ от 26.02.2021 г. № 136-д «О проведении сертификации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей свердловской области в 2021 году»; Устав Первоуральского муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Центр развития детей и молодежи. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ОФП-II» физкультурно-спортивной направленности сконцентрирована на укреплении здоровья, формировании навыков здорового образа жизни, двигательных умений и навыков физкультурноспортивной деятельности, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом ЗОЖ. Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение данного вида спортивной подготовки спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. Данная программа «ОФП-II» (второй год обучения) является продолжением реализации образовательной программы «ОФП» (первый год обучения). Объём и срок реализации программы 1 год. Максимальный объём занятий 4 часа в неделю, 144 часа. Отличительные особенности программы по общей физической подготовке: При записи детей в секцию, при беседах с родителями и в ходе педагогического наблюдения на первых занятиях проводится начальное изучение уровня физического развития. Впоследствии следует обращать внимание на мотивацию детей к занятиям, их взаимоотношение в группе, отношение детей к себе и к окружающему миру, направленность их интересов, особенности поведения, психологические особенности и строить на основе этого учебно-воспитательную работу с учетом индивидуальных особенностей. Общая физическая подготовка направлена на повышение функциональных возможностей всех органов и систем организма, развитие двигательных качеств, способности к координации движений, развитие волевых качеств, совершенствование техники выполнения различных упражнений. С первых занятий педагог должен сформировать у детей правильное отношение к подбору спортивной одежды и обуви, к личной гигиене, соблюдению режима дня и к питанию. Необходимо научить детей постоянному самоконтролю за соблюдением техники безопасности и за состоянием здоровья. Отличительной особенностью программы является применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при принятии решения руководящих органов о переходе на дистанционное обучение в целях профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний. Возможно проведение индивидуальных занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для детей, пропустивших занятия по уважительной причине. Дистанционные образовательные технологии реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействий обучающихся и педагогических работников. 2 Так же отличительной особенностью данной программы является дистанционное ознакомление обучающихся с тематическими блоками, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов. Адресат программы Возраст обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе: Этап подготовки Спортивнооздоровительный Минимальный возраст для зачисления Макс. возраст для зачисления Оптимальная наполняемость групп Максимальное количество 7 лет 11 лет 10 чел. 20 чел. Режим занятий Продолжительность занятий составляет два раза в неделю по два академических часа с перерывом 10 минут. При дистанционном обучении- занятия проводятся по 2 раза в неделю в зависимости от учебного плана. Продолжительность занятия 30 минут с перерывами 10 минут (Первые 30 минут из которых отводится на работу в онлайн режиме, вторые – в офлайн режиме (в индивидуальной работе и онлайн консультировании). В рамках онлайн занятий посредством платформ: Webinar, ZOOM, Youtube, Skype, Google и другие, педагог представляет теоретический материал по теме. В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастерклассы и другое. 1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель программы: Укрепление здоровья обучающихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков, через повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей и формирование стремления к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом; Формирование знаний об основах физкультурной деятельности; Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.) Обучение игровой и соревновательной деятельности; Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений; Развивающие: Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости; Формирование и совершенствование двигательной активности обучающихся; Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях; Развитие инициативы и творчества обучающихся; Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно усовершенствовать приобретенные навыки; Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью. Воспитательные: 3 Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия; Воспитать умение работать в группе, команде; Воспитать психологическую устойчивость; Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе; Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов Особенности организации учебного процесса: На занятиях в секции обучающиеся осуществляют следующие виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство обучающихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания, и упражнения, задачи, вопросы, игры, и т.д., что привлекательно для младших школьников. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности. В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких обучающихся подбираются задания, которые они могут выполнять успешно). Программа разработана на основе принципов: Обучения Наглядности Сознательности и активности Систематичности Доступности Методы организации кружковой деятельности: Словесные (рассказ, инструктаж, беседа, обсуждение) наглядные метод расчлененного упражнения метод целостного упражнения метод строго-регламентированного упражнения метод частично-регламентированного упражнения повторный метод метод активизации игровой соревновательный круговой Формы организации кружковой деятельности: На занятиях в секции обучающиеся осуществляют следующие виды деятельности: игровая, соревновательная, физкультурно - оздоровительная, познавательная. При дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных образовательных технологий: - видео-занятия, лекции, мастер-классы; - открытые электронные библиотеки - сайты по спорту данного направления; - тесты, викторины по изученным теоретическим темам; - адресные дистанционные консультации. 4 В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: ZOOM, Googl Form, Skype, чаты в Viber, WatsUp, В Контакте и т.д. В мессенджерах с начала обучения создается группа, через которую ежедневно происходит обмен информацией, в ходе которой обучающиеся получают теоретическую информацию, демонстрируются способы изготовления изделия. Получение обратной связи организовывается в формате присылаемых в электронном виде фотографий готовых изделий и промежуточных результатов работы. Учебно-методический комплекс включает электронные образовательные ресурсы для самостоятельной работы обучающихся (ссылки на мастер-классы, шаблоны, теоретический материал). В рамках онлайн занятий посредством платформ: Webinar, ZOOM, Youtube, Skype, Google и другие, педагог представляет теоретический материал по теме. В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастерклассы и другое. 5 1.3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН При составлении учебного плана необходимо учитывать возрастные периоды совершенствования двигательных качеств и в соответствии с этим планировать тренировочную нагрузку. СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ № п/п Разделы подготовки Количество часов Всего Теория Практика 12 12 - 34 2 32 Легкая атлетика 34 2 32 Подвижные игры 20 2 18 2.4. Баскетбол 32 2 30 2.5. Контрольные испытания, соревнования 12 2 10 144 22 122 1. 2. 2.1. 2.2. 2.3. Теоретическая подготовка Практическая подготовка Гимнастика Всего часов Форма контроля Беседа, опрос, показ Тестирование середине в конце учебного года Тестирование в начале и в конце учебного года Тестирование в середине и в конце учебного года Тестирование в конце учебного года Тестирование в начале, в середине и в конце учебного года 6 1.4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ № п/п 1. Разделы подготовки IX X 2 2 8 10 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. Гимнастика Легкая атлетика Подвижные игры Баскетбол Контрольные испытания, соревнования Количество часов / Месяц XI XII I II III Теоретическая подготовка 1 1 1 1 1 Практическая подготовка 12 12 10 8 - Итого IV V Всего часов 1 1 12 - 8 34 34 2 2 4 20 12 2 12 2 10 2 32 12 144 ч 7 1.5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ №п/п 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 2. 2.1. 2.2. Содержание занятий Теоретическая подготовка 1.1. Вводное занятие. Правила обеспечения безопасности дорожного движения, правила противопожарной безопасности 1.2. Физическая культура и спорт. Физическая культура и спорт - средство всестороннего развития личности; её роль и значение в воспитании и образовании, в формировании культурного образа жизни. 1.3. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль и самоконтроль. Личная гигиена, режим питания, двигательный режим; правила закаливания; медицинский контроль, основы самоконтроля; техника безопасности и дисциплина; наиболее распространенные травмы, первая медицинская помощь.. 1.4. Правила соревнований, инвентарь. Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и подвижным играм; места для занятий различными видами спорта и их оборудование, необходимый инвентарь. Практическая подготовка 2.1. Гимнастика. Строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, строевой шаг; интервал, дистанция, перестроение, повороты на месте и в движении. Комплекс упражнений утренней гимнастики. Лазанье по канату; подтягивание из виса (мальчики); акробатические упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, «мост». Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячи малые, большие, скакалка), на гимнастических снарядах. Преодоление полосы препятствий 2.2. Легкая атлетика. Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с различным положением рук, высокий и низкий старты с последующим стартовым ускорением. Прыжки: на месте (на обеих и на одной ноге, с поворотами направо и на лево), с продвижением вперед и назад, левым и Форма контроля Беседа Беседа Беседа, опрос, показ Беседа, опрос Тестирование середине в конце учебного года Тестирование в начале и в конце учебного года 8 2.3. 2.4. 2.5. правым боком; в длину с места и высоту с места; запрыгивание на горку матов и спрыгивание с нее; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги. Броски набивного мяча: на дальность обеими руками из-за головы, от груди, снизу из положения, стоя и сидя. Метание малого мяча: на дальность способом из-за головы, стоя на месте и из-за головы через плечо с разбега; метание мяча в цель и на дальность. 2.3. Подвижные игры. Игры: «Группа, смирно», «Бой петухов», «День и ночь», «Тяни в круг», «Кто сильнее», «Охотники и утки», «Попади в мяч», «Пионербол». Эстафеты: бег командами, встречная эстафета, эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствий. 2.4. Баскетбол. Правила игры. Передвижение шагом и прыжками; остановка, поворот на месте; передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении; передача мяча одной рукой от плеча другой. Штрафной бросок. 2.5. Контрольные испытания, соревнования. Сдача контрольных нормативов, соответствующие возрасту и году обучения. Тестирование в середине и в конце учебного года Тестирование в конце учебного года Тестирование в начале, в середине и в конце учебного года 144 час. 9 1.6. ТРЕБОВАНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ По общей физической подготовке: В течение года в соответствии с планом годичного цикла сдавать контрольные нормативы, соответствующие возрасту и году обучения. Уметь: определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости); вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью; выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки; выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча; выполнять комплексы упражнений для развития равновесия; демонстрировать уровень физической подготовленности. По теоретической подготовке: Иметь представление: о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития; о правилах проведения закаливающих процедур; об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки. 10 1.7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В результате изучения данного курса, обучающиеся получат возможность формирования Личностные результаты: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий общей физической подготовкой; организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической подготовки; изложение фактов истории развития физической подготовки, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представление общей физической подготовки как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения; бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности; организация и проведение занятий общей физической подготовки с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; 11 характеристика физической нагрузки по показателю час - игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости; выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. 12 РАЗДЕЛ № 2 КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 2.1. КАЛЕНДАРЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ОФП-II» Начало учебных занятий – 15 сентября. Продолжительность учебного года – 36 учебных недель. Продолжительность учебной недели – 6 дней. Окончание учебного года – 25 мая. Каникулы – нет. Промежуточная аттестация: 19-24 декабря, 15-20 апреля. 2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Материально-техническое обеспечение программы: - специализированный ОФПёрский зал (ОФПёрские мешки, груша с платформой, гимнастическая стенка и скамья, перекладина, зеркала настенные, маты, скакалки, набивные мячи, гантели и другие снаряды) - ОФПерские перчатки, шлемы и обувь, тренировочные костюмы, бинты и капы) обучающиеся приносят с собой. 2. Информационное обеспечение: инструкции по технике безопасности при занятиях ОФП; диагностические методики и контрольные нормативы (по ОФП и технике, теории); информационные ресурсы, необходимые для реализации программы в дистанционном режиме. 3. Кадровое обеспечение реализации программы Форма участия других лиц в реализации программы: участие других педагогов-специалистов при проведении занятий; участие и помощь родителей на занятиях, и мероприятиях воспитательного характера. 4. Учебно-методическое обеспечение: - нормативно-правовые документы; - методические пособия; - специальная литература (по ОФП); - учебно-методический комплект. 1. - 2.3. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ (АТТЕСТАЦИЯ) итоговая. Формы подведения итогов реализации программы: начальная, промежуточная, При дистанционном обучении - формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: фотоматериалы, отзывы детей и родителей, материалы диагностики (планы опросов). Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка работ в чатах Viber, WatsUp, В Контакте. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности. Общие: будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности; будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.); будет укреплено здоровье будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической 13 культурой и к здоровому образу жизни; будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности Промежуточные: На 1 году обучения будет расширен и развит двигательный опыт, будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений. Результативность занятий обучающихся в секции определяется с помощью: 1. Мониторинга (постоянного наблюдения за определенным процессом в образования). 2. Экспресс-тестирования (подтягивания, отжимание и т.д). 3. Оценки качества (учебные и контрольные нормативы). Формы подведения итогов реализации программы: начальная, промежуточная, итоговая. Критерии Знание терминов Владение специальной терминологий Техника владения двигательными действиями Уровень Высокий Характеристика уровня Выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, использует примеры на практике или своего опыта. Средний Ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки. Низкий Получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале. Нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. Высокий Выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание, логично его излагает, используя примеры из практики Средний Ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки. Низкий Получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале. Нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. Высокий Двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко. Средний Двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. Низкий Двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению Высокий Обучающийся технически правильно демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности. Может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применять его в 14 Владение специальным оборудование и оснащением Средний Низкий конкретных условиях. Контролировать ход выполнения заданий и оценивать его. Имеются незначительные ошибки на неточности в осуществлении самостоятельной физкультурнооздоровительной деятельности. Допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворенно контролирует ход и итог занятий. Эти показатели оцениваются методом наблюдения, опроса, практического выполнения. С целью проверки знаний используются различные методы: опрос, использование ситуации, в которых ученики демонстрируют свои знания в конкретной деятельности. 15 2.4. УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ Мальчики № Упражнения 1 оценка «5» «4» «3» Прыжок в длину с места (см) 145 130 110 2 Метание набивного мяча (см) 310 245 215 3 «Челночный бег» 3х10 м (сек.) 9.1 9.7 10.4 4 Прыжки со скакалкой за 1 мин. 50 40 30 5 Поднимание туловища за 1 мин. 32 28 20 6 Наклон вперёд сидя (см) +9 +4 +3 7 Бег 30 м (сек) 5.4 6.5 7.1 8 Метание малого мяча 150г (м) 23 18 13 9 Подтягивание в висе (раз) 4 2 1 10 Ходьба на лыжах 1 км. 8.00 8.30 9.00 ДЕВОЧКИ 1 Прыжок в длину с места (см) 135 125 100 2 Метание набивного мяча (см) 280 215 175 3 «Челночный бег» 3х10 м (сек.) 9.7 10.4 11.2 4 Прыжки со скакалкой за 1 мин. 80 35 20 5 Поднимание туловища за 1 мин. 23 17 13 6 Наклон вперёд сидя (см) +12 +8 +4 7 Бег 30 м (сек) 5.6 6.7 7.3 8 Метание малого мяча 150г (м) 17 12 7 9 Подтягивание в висе лёжа (раз) 10 5 3 16 2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Список литературы для педагога: 1. Ашмарин Б.А. Теория и методика https://ksderbenceva.ucoz.ru/dokumenty/teorija_i_meto.. физического воспитания. М.; 2. Ж. К. Холодов. В. С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. М. «Академия»2003г. https://disk.yandex.ru/i/bQi39Ck6Zm0Qrw 3. Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008). https://disk.yandex.ru/i/wHkMJ4Ph-EFEMw 4. Настольная книга учителя физкультуры /Авт.- сост. Н 32 Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Подвижные игры: Учебник для студ. Пед. Вузов – М.: Издательский центр «Академия», 2002г. https://disk.yandex.ru/i/u0J-dlc9sTQ-hA 5. Подвижные игры в общеобразовательных и коррекционных учреждениях: учеб. пособие / под ред. С.Л. Фетисовой, А.М. Фокина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015 - 237 с. https://disk.yandex.ru/i/U-KS3BbzNoYAVQ 6. Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Выпуск. 1 – М.: Советский спорт, 2002г. 7. Фокин Г.Ю. Уроки физической культуры в начальной школе 1-4 классы. – М.: «школьная пресса» 2006 г. Список литературы для детей и родителей: 1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.; https://ksderbenceva.ucoz.ru/dokumenty/teorija_i_metodika_fizicheskogo_vospitanija_i_razv.pdf 2. Ж. К. Холодов. В. С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. М. «Академия»2003г. https://disk.yandex.ru/i/bQi39Ck6Zm0Qrw 3. Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008). https://disk.yandex.ru/i/wHkMJ4Ph-EFEMw 4. Настольная книга учителя физкультуры /Авт.- сост. Н 32 Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Подвижные игры: Учебник для студ. Пед. Вузов – М.: Издательский центр «Академия», 2002г. https://disk.yandex.ru/i/u0J-dlc9sTQ-hA 5. Подвижные игры в общеобразовательных и коррекционных учреждениях: учеб. пособие / под ред. С.Л. Фетисовой, А.М. Фокина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015 - 237 с. https://disk.yandex.ru/i/U-KS3BbzNoYAVQ 6. Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Выпуск. 1 – М.: Советский спорт, 2002г. 7. Фокин Г.Ю. Уроки физической культуры в начальной школе 1-4 классы. – М.: «школьная пресса» 2006 г. 17 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)