ОФП 2

РАЗДЕЛ № 1 КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность образовательной программы обусловлена несколькими причинами:
- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;
- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;
- частые стрессовые состояния.
Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей
ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству
обучающихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического
здоровья, которые решаются вследствие удовлетворения детей в активных формах двигательной
деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и нравственное развитие обучающихся. В
наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное значение,
являясь пропагандой здорового образа жизни.
Педагогическая целесообразность программы проявляется в том, что в секции
«ОФП» особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся.
Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурноспортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика
определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может
рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего
воспитательного процесса. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение
ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического
поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении
задач здоровьесбережение.
Занятия физическими упражнениями развивают в обучающихся такие качества, как
выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и
умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности,
развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе.
На спортивно-оздоровительный этап зачисляются дети 7 - 11 летнего возраста,
желающие заниматься физической подготовкой независимо от их одаренности, способности,
уровня физического развития и подготовленности и не имеющие медицинских
противопоказаний.
Дополнительная общеразвивающая программа «ОФП-II» разработана с учетом
нормативно-правовых и локальных актов:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв.
Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
 Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным
проектам (протокол от 30.11.2016 г. № 11);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» с изменениями на 30.09.2020;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
1

 Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
 Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области»;
 Приказ от 26.02.2021 г. № 136-д «О проведении сертификации дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
для
включения
в
систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей свердловской
области в 2021 году»;
 Устав Первоуральского муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования Центр развития детей и молодежи.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ОФП-II»
физкультурно-спортивной направленности сконцентрирована на укреплении здоровья,
формировании навыков здорового образа жизни, двигательных умений и навыков физкультурноспортивной деятельности, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом ЗОЖ.
Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное
изучение данного вида спортивной подготовки спортивной подготовки с применением
специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой
выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных
действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной
программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих
физических, психических и нравственных качеств.
Данная программа «ОФП-II» (второй год обучения) является продолжением реализации
образовательной программы «ОФП» (первый год обучения).
Объём и срок реализации программы 1 год.
Максимальный объём занятий 4 часа в неделю, 144 часа.
Отличительные особенности программы по общей физической подготовке:
При записи детей в секцию, при беседах с родителями и в ходе педагогического наблюдения
на первых занятиях проводится начальное изучение уровня физического развития. Впоследствии
следует обращать внимание на мотивацию детей к занятиям, их взаимоотношение в группе,
отношение детей к себе и к окружающему миру, направленность их интересов, особенности
поведения, психологические особенности и строить на основе этого учебно-воспитательную
работу с учетом индивидуальных особенностей.
Общая физическая подготовка направлена на повышение функциональных
возможностей всех органов и систем организма, развитие двигательных качеств, способности к
координации движений, развитие волевых качеств, совершенствование техники выполнения
различных упражнений.
С первых занятий педагог должен сформировать у детей правильное отношение к
подбору спортивной одежды и обуви, к личной гигиене, соблюдению режима дня и к питанию.
Необходимо научить детей постоянному самоконтролю за соблюдением техники безопасности и
за состоянием здоровья.
Отличительной особенностью программы является применение электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий при принятии решения руководящих органов о
переходе на дистанционное обучение в целях профилактики и предотвращения инфекционных
заболеваний. Возможно проведение индивидуальных занятий с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий для детей, пропустивших занятия по
уважительной причине.
Дистанционные образовательные технологии реализуются в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействий обучающихся и педагогических работников.
2

Так же отличительной особенностью данной программы является дистанционное
ознакомление обучающихся с тематическими блоками, освоение каждого из которых
предполагает работу с конкретным видом материалов.
Адресат программы
Возраст обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе:
Этап подготовки
Спортивнооздоровительный

Минимальный
возраст для
зачисления

Макс.
возраст для
зачисления

Оптимальная
наполняемость
групп

Максимальное
количество

7 лет

11 лет

10 чел.

20 чел.

Режим занятий
Продолжительность занятий составляет два раза в неделю по два академических часа с
перерывом 10 минут.
При дистанционном обучении- занятия проводятся по 2 раза в неделю в зависимости от
учебного плана. Продолжительность занятия 30 минут с перерывами 10 минут (Первые 30 минут
из которых отводится на работу в онлайн режиме, вторые – в офлайн режиме (в индивидуальной
работе и онлайн консультировании).
В рамках онлайн занятий посредством платформ: Webinar, ZOOM, Youtube, Skype,
Google и другие, педагог представляет теоретический материал по теме.
В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся
передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастерклассы и другое.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы:
Укрепление здоровья обучающихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков, через
повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных
способностей и формирование стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
 Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях
физкультурой и спортом;
 Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
 Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и
др.)
 Обучение игровой и соревновательной деятельности;
 Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических
упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения,
формирование правильной осанки и культуры движений;
Развивающие:
 Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и
координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
 Формирование и совершенствование двигательной активности обучающихся;
 Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
 Развитие инициативы и творчества обучающихся;
 Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно
усовершенствовать приобретенные навыки;
 Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.
Воспитательные:
3







Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
Воспитать умение работать в группе, команде;
Воспитать психологическую устойчивость;
Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем
социальной активности и ответственности молодых спортсменов

Особенности организации учебного процесса:
На занятиях в секции обучающиеся осуществляют следующие виды деятельности:
игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания,
самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное
беспокойство обучающихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей
формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный
курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий и развивающих игр.
На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания, и упражнения,
задачи, вопросы, игры, и т.д., что привлекательно для младших школьников.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного
вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных
действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач
любой трудности.
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в
занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких обучающихся подбираются
задания, которые они могут выполнять успешно).
Программа разработана на основе принципов:
 Обучения

Наглядности

Сознательности и активности

Систематичности

Доступности
Методы организации кружковой деятельности:

Словесные (рассказ, инструктаж, беседа, обсуждение)

наглядные

метод расчлененного упражнения

метод целостного упражнения

метод строго-регламентированного упражнения

метод частично-регламентированного упражнения

повторный метод

метод активизации

игровой

соревновательный

круговой
Формы организации кружковой деятельности:
На занятиях в секции обучающиеся осуществляют следующие виды деятельности:
игровая, соревновательная, физкультурно - оздоровительная, познавательная.
При дистанционном обучении по программе используются следующие формы
дистанционных образовательных технологий:
- видео-занятия, лекции, мастер-классы;
- открытые электронные библиотеки
- сайты по спорту данного направления;
- тесты, викторины по изученным теоретическим темам;
- адресные дистанционные консультации.
4

В организации дистанционного обучения по программе используются следующие
платформы и сервисы: ZOOM, Googl Form, Skype, чаты в Viber, WatsUp, В Контакте и т.д.
В мессенджерах с начала обучения создается группа, через которую ежедневно
происходит обмен информацией, в ходе которой обучающиеся получают теоретическую
информацию, демонстрируются способы изготовления изделия. Получение обратной связи
организовывается в формате присылаемых в электронном виде фотографий готовых изделий и
промежуточных результатов работы.
Учебно-методический комплекс включает электронные образовательные ресурсы для
самостоятельной работы обучающихся (ссылки на мастер-классы, шаблоны, теоретический
материал).
В рамках онлайн занятий посредством платформ: Webinar, ZOOM, Youtube, Skype,
Google и другие, педагог представляет теоретический материал по теме.
В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся
передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастерклассы и другое.

5

1.3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
При составлении учебного плана необходимо учитывать возрастные периоды
совершенствования двигательных качеств и в соответствии с этим планировать тренировочную
нагрузку.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
п/п

Разделы
подготовки

Количество часов
Всего

Теория

Практика

12

12

-

34

2

32

Легкая
атлетика

34

2

32

Подвижные
игры

20

2

18

2.4.

Баскетбол

32

2

30

2.5.

Контрольные
испытания,
соревнования

12

2

10

144

22

122

1.

2.
2.1.

2.2.

2.3.

Теоретическая
подготовка
Практическая
подготовка
Гимнастика

Всего часов

Форма
контроля
Беседа, опрос, показ

Тестирование
середине в конце
учебного года
Тестирование
в
начале и в конце
учебного года
Тестирование
в
середине и в конце
учебного года
Тестирование
в
конце учебного года
Тестирование
в
начале, в середине и
в конце учебного
года

6

1.4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№
п/п
1.

Разделы
подготовки

IX

X

2

2

8

10

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

Гимнастика
Легкая
атлетика
Подвижные
игры
Баскетбол
Контрольные
испытания,
соревнования

Количество часов / Месяц
XI
XII
I
II
III
Теоретическая
подготовка
1
1
1
1
1
Практическая
подготовка
12
12
10
8
-

Итого

IV

V

Всего
часов

1

1

12

-

8

34
34

2

2

4

20

12
2

12
2

10
2

32
12
144 ч

7

1.5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№п/п
1.
1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

2.
2.1.

2.2.

Содержание занятий
Теоретическая подготовка
1.1. Вводное занятие.
Правила обеспечения безопасности дорожного движения,
правила противопожарной безопасности
1.2. Физическая культура и спорт.
 Физическая культура и спорт - средство всестороннего
развития личности;
 её роль и значение в воспитании и образовании, в
формировании культурного образа жизни.
1.3. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль и
самоконтроль.
 Личная гигиена, режим питания, двигательный режим;
 правила закаливания;
 медицинский контроль, основы самоконтроля;
 техника безопасности и дисциплина;
 наиболее распространенные травмы, первая медицинская
помощь..
1.4. Правила соревнований, инвентарь.
 Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и
подвижным играм;
 места для занятий различными видами спорта и их
оборудование, необходимый инвентарь.
Практическая подготовка
2.1. Гимнастика.
 Строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну,
строевой шаг; интервал, дистанция, перестроение,
повороты на месте и в движении.
 Комплекс упражнений утренней гимнастики. Лазанье по
канату; подтягивание из виса (мальчики); акробатические
упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках,
«мост».
 Общеразвивающие упражнения без предметов, с
предметами (мячи малые, большие, скакалка), на
гимнастических
снарядах.
Преодоление
полосы
препятствий
2.2. Легкая атлетика.
 Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и
ускорением, с изменяющимся направлением движения
(змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных
положений и с различным положением рук, высокий и
низкий старты с последующим стартовым ускорением.
 Прыжки: на месте (на обеих и на одной ноге, с поворотами
направо и на лево), с продвижением вперед и назад, левым и

Форма
контроля
Беседа

Беседа

Беседа, опрос,
показ

Беседа, опрос

Тестирование
середине в
конце учебного
года

Тестирование в
начале и в
конце учебного
года

8

2.3.

2.4.

2.5.

правым боком; в длину с места и высоту с места;
запрыгивание на горку матов и спрыгивание с нее; в высоту
с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с
разбега, согнув ноги.
 Броски набивного мяча: на дальность обеими руками из-за
головы, от груди, снизу из положения, стоя и сидя.
 Метание малого мяча: на дальность способом из-за головы,
стоя на месте и из-за головы через плечо с разбега; метание
мяча в цель и на дальность.
2.3. Подвижные игры.
 Игры: «Группа, смирно», «Бой петухов», «День и ночь»,
«Тяни в круг», «Кто сильнее», «Охотники и утки»,
«Попади в мяч», «Пионербол».
 Эстафеты: бег командами, встречная эстафета, эстафета с
ведением и броском мяча в корзину, эстафета с
преодолением препятствий.
2.4. Баскетбол.
 Правила игры.
 Передвижение шагом и прыжками; остановка, поворот на
месте; передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча
двумя руками на месте и в движении; передача мяча
одной рукой от плеча другой.
 Штрафной бросок.
2.5. Контрольные испытания, соревнования.
 Сдача контрольных нормативов, соответствующие возрасту
и году обучения.

Тестирование в
середине и в
конце учебного
года
Тестирование в
конце учебного
года

Тестирование в
начале, в
середине и в
конце учебного
года
144 час.

9

1.6. ТРЕБОВАНИЯ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
По общей физической подготовке:
В течение года в соответствии с планом годичного цикла сдавать контрольные нормативы,
соответствующие возрасту и году обучения.
Уметь:
 определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
 вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
 выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
 выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
 выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
 демонстрировать уровень физической подготовленности.
По теоретической подготовке:
Иметь представление:
 о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
 о правилах проведения закаливающих процедур;
 об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для
формирования правильной осанки.

10

1.7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения данного курса, обучающиеся получат возможность
формирования
Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего
языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:

характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их
исправления;

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий
общей физической подготовкой;

организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация
отдыха в процессе её выполнения;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей
и способов их улучшения;

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в
движениях и передвижениях человека;

оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;

технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов
спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация
отдыха и досуга с использованием средств физической подготовки;

изложение фактов истории развития физической подготовки, характеристика её
роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представление общей физической подготовки как средства укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;

измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины
и массы тела), развитие основных физических качеств;

оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий,
доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований
техники безопасности;

организация и проведение занятий общей физической подготовки с разной целевой
направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной
дозировкой нагрузки;
11

 характеристика физической нагрузки по показателю час - игры пульса,
регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
 взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
 объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных
действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
 подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
 нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
 выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном
уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
 выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в
игровой и соревновательной деятельной гости;
 выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными
способами, в различных условиях.

12

РАЗДЕЛ № 2 КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ОФП-II»
Начало учебных занятий – 15 сентября.
Продолжительность учебного года – 36 учебных недель.
Продолжительность учебной недели – 6 дней.
Окончание учебного года – 25 мая.
Каникулы – нет.
Промежуточная аттестация: 19-24 декабря, 15-20 апреля.
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение программы:
- специализированный ОФПёрский зал (ОФПёрские мешки, груша с платформой,
гимнастическая стенка и скамья, перекладина, зеркала настенные, маты, скакалки, набивные
мячи, гантели и другие снаряды)
- ОФПерские перчатки, шлемы и обувь, тренировочные костюмы, бинты и капы)
обучающиеся приносят с собой.
2.
Информационное обеспечение:
инструкции по технике безопасности при занятиях ОФП;
диагностические методики и контрольные нормативы (по ОФП и технике, теории);
информационные ресурсы, необходимые для реализации программы в дистанционном режиме.
3.
Кадровое обеспечение реализации программы
Форма участия других лиц в реализации программы:
участие других педагогов-специалистов при проведении занятий;
участие и помощь родителей на занятиях, и мероприятиях воспитательного характера.
4.
Учебно-методическое обеспечение:
- нормативно-правовые документы;
- методические пособия;
- специальная литература (по ОФП);
- учебно-методический комплект.
1.

-

2.3. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ (АТТЕСТАЦИЯ)

итоговая.

Формы подведения итогов реализации программы: начальная, промежуточная,

При дистанционном обучении - формы отслеживания и фиксации образовательных
результатов: фотоматериалы, отзывы детей и родителей, материалы диагностики (планы опросов).
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка работ в чатах Viber,
WatsUp, В Контакте.







Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Общие:
будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и
др.);
будет укреплено здоровье
будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической
13








культурой и к здоровому образу жизни;
будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности
Промежуточные:
На 1 году обучения
будет расширен и развит двигательный опыт,
будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения
физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию
телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений.

Результативность занятий обучающихся в секции определяется с помощью:
1.
Мониторинга (постоянного наблюдения за определенным процессом в образования).
2.
Экспресс-тестирования (подтягивания, отжимание и т.д).
3.
Оценки качества (учебные и контрольные нормативы).
Формы подведения итогов реализации программы: начальная, промежуточная, итоговая.
Критерии

Знание терминов

Владение
специальной
терминологий

Техника владения
двигательными
действиями

Уровень
Высокий

Характеристика уровня
Выставляется за ответ, в котором обучающийся
демонстрирует глубокое понимание сущности материала,
логично его излагает, использует примеры на практике или
своего опыта.
Средний
Ставится за ответ, в котором содержится небольшие
неточности и незначительные ошибки.
Низкий
Получает за ответ, в котором отсутствует логическая
последовательность, имеются пробелы в материале.
Нет должной аргументации и умения использовать
знания в своем опыте.
Высокий
Выставляется за ответ, в котором обучающийся
демонстрирует глубокое понимание, логично его
излагает, используя примеры из практики
Средний
Ставится за ответ, в котором содержится небольшие
неточности и незначительные ошибки.
Низкий
Получает за ответ, в котором отсутствует логическая
последовательность, имеются пробелы в материале.
Нет должной аргументации и умения использовать
знания в своем опыте.
Высокий
Двигательное действие выполнено правильно
(заданным способом), точно, в надлежащем темпе,
легко и четко.
Средний
Двигательное действие выполнено правильно, но
недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая
скованность движений.
Низкий
Двигательное действие выполнено в основном
правильно, но допущена одна грубая или несколько
мелких ошибок, приведших к неуверенному или
напряженному выполнению
Высокий
Обучающийся технически правильно демонстрирует
полный и разнообразный комплекс упражнений,
направленный на развитие конкретной физической
способности. Может самостоятельно организовать
место занятий, подобрать инвентарь и применять его в
14

Владение
специальным
оборудование и
оснащением

Средний
Низкий

конкретных
условиях.
Контролировать
ход
выполнения заданий и оценивать его.
Имеются незначительные ошибки на неточности в
осуществлении
самостоятельной
физкультурнооздоровительной деятельности.
Допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации
упражнений, направленных на развитие конкретной
физической способности. Испытывает затруднения в
организации мест занятий, подборе инвентаря.
Удовлетворенно контролирует ход и итог занятий.

Эти показатели оцениваются методом наблюдения, опроса, практического выполнения.
С целью проверки знаний используются различные методы: опрос, использование ситуации, в
которых ученики демонстрируют свои знания в конкретной деятельности.

15

2.4. УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Мальчики
№

Упражнения

1

оценка
«5»

«4»

«3»

Прыжок в длину с места (см)

145

130

110

2

Метание набивного мяча (см)

310

245

215

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.1

9.7

10.4

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

50

40

30

5

Поднимание туловища за 1 мин.

32

28

20

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+4

+3

7

Бег 30 м (сек)

5.4

6.5

7.1

8

Метание малого мяча 150г (м)

23

18

13

9

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

10

Ходьба на лыжах 1 км.

8.00

8.30

9.00

ДЕВОЧКИ
1

Прыжок в длину с места (см)

135

125

100

2

Метание набивного мяча (см)

280

215

175

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.7

10.4

11.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

80

35

20

5

Поднимание туловища за 1 мин.

23

17

13

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+8

+4

7

Бег 30 м (сек)

5.6

6.7

7.3

8

Метание малого мяча 150г (м)

17

12

7

9

Подтягивание в висе лёжа (раз)

10

5

3

16

2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога:
1.
Ашмарин
Б.А.
Теория
и
методика
https://ksderbenceva.ucoz.ru/dokumenty/teorija_i_meto..

физического

воспитания.

М.;

2. Ж. К. Холодов. В. С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. М.
«Академия»2003г. https://disk.yandex.ru/i/bQi39Ck6Zm0Qrw
3. Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях,
А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008). https://disk.yandex.ru/i/wHkMJ4Ph-EFEMw
4. Настольная книга учителя физкультуры /Авт.- сост. Н 32 Г.И. Погадаев; Предисл. В.В.
Подвижные игры: Учебник для студ. Пед. Вузов – М.: Издательский центр «Академия», 2002г.
https://disk.yandex.ru/i/u0J-dlc9sTQ-hA
5. Подвижные игры в общеобразовательных и коррекционных учреждениях: учеб. пособие / под
ред. С.Л. Фетисовой, А.М. Фокина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.
Герцена, 2015 - 237 с. https://disk.yandex.ru/i/U-KS3BbzNoYAVQ
6. Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Выпуск. 1 – М.:
Советский спорт, 2002г.
7. Фокин Г.Ю. Уроки физической культуры в начальной школе 1-4 классы. – М.: «школьная
пресса» 2006 г.
Список литературы для детей и родителей:
1.
Ашмарин
Б.А.
Теория
и
методика
физического
воспитания.
М.;
https://ksderbenceva.ucoz.ru/dokumenty/teorija_i_metodika_fizicheskogo_vospitanija_i_razv.pdf
2. Ж. К. Холодов. В. С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. М.
«Академия»2003г. https://disk.yandex.ru/i/bQi39Ck6Zm0Qrw
3. Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях,
А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008). https://disk.yandex.ru/i/wHkMJ4Ph-EFEMw
4. Настольная книга учителя физкультуры /Авт.- сост. Н 32 Г.И. Погадаев; Предисл. В.В.
Подвижные игры: Учебник для студ. Пед. Вузов – М.: Издательский центр «Академия», 2002г.
https://disk.yandex.ru/i/u0J-dlc9sTQ-hA
5. Подвижные игры в общеобразовательных и коррекционных учреждениях: учеб. пособие / под
ред. С.Л. Фетисовой, А.М. Фокина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.
Герцена, 2015 - 237 с. https://disk.yandex.ru/i/U-KS3BbzNoYAVQ
6. Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Выпуск. 1 – М.:
Советский спорт, 2002г.
7. Фокин Г.Ю. Уроки физической культуры в начальной школе 1-4 классы. – М.: «школьная
пресса» 2006 г.
17

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».