Театр моды

Первоуральское муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр детского творчества

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности

«Театр моды»
Возраст обучающихся: 7 - 14 лет
Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:
Кринская Светлана Любомировна,
педагог дополнительного образования

ГО Первоуральск, 2020 г.

Пояснительная записка
Мода и Костюм - проявляет развитие личности ребенка, его индивидуальных способностей
посредством интеграции различных видов деятельности в условиях детского развития; его
профессиональной ориентации и социальной адаптации в обществе через профессиональную
деятельность.
И хотя сами понятия "театр" и "мода" различны по своей сути, для детского мышления они
легко объединились в единое целое. Ведь дети по своей натуре фантазеры. И вот уже появляется
новая идея, которая воплощается в созданную детскими руками коллекцию. Рождается спектакль с
музыкальным и световым оформлением, где раскрывается искусство юного художника, мастерство
портнихи, талант актрисы-манекенщицы. Все как у взрослых профессионалов в «театре» и в «моде»:
кутюрье и актеры, манекенщицы, художники и стилисты, костюмеры и портные, технический
персонал.
Театр моды – творческий коллектив, постоянно думающий над созданием новых эскизов,
коллекций костюма с использованием различных современных технологий и нетрадиционных
материалов.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа составлена в соответствии с
нормативными документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 г.
N 196 «Об утверждении порядка Организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;

«Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ» (Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 18.11.2015 г № 09-3242);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».

Устав ПМАОУ ДО Центр детского творчества.
Направленность – художественное
Актуальность программы. Долгие годы, лишенные права выбора, мы, наконец, получили
возможность разнообразить свой гардероб предложениями многочисленных «бутиков»,
магазинчиков и рынков. Мода со страниц зарубежных журналов и каталогов шагнула на улицы
российских городов. Выразить себя в одежде пытается и стар, и млад. Молодежная среда рождает
целые течения, демонстрирующие свой имидж, свои представления о моде, целенаправленно
обращающие на себя всеобщее внимание. Стремлению выглядеть ярко, эффектно и индивидуально
способствуют и реклама, и средства массовой информации.
Однако человек понимает, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде
ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ или фотомодели. Задача, поставленная самой жизнью, гораздо серьезнее и глубже.

Веление времени - познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ;
выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего
проявления в одеж де и в облике в целом.
Программа дополнительного образования детей «Театр моды» в полной мере способствует
этому.
К числу наиболее актуальных проблем относятся:
•
Создание условий для творческого развития и потенциала ребенка;
•
Обеспечение развития к знаниям и творчеству;
•
Обеспечение положительных эмоций ребенка;
•
Создание условий культурного и профессионального самоопределения, творческого
развития личности ребенка, ее интеграции в систему мировой моды и отечественной.
Театр мод - это симбиоз театра и моды, режиссуры, сценографии и хореографии с модой,
подиумом, нестандартным восприятием осмыслением тенденций в одежде; когда костюм не просто
предоставляется, как на вешалке, а обыгрывается. Элементы создаваемых образов можно, конечно,
использовать в повседневной одежде.
Программа по дополнительному образованию детей театра мод, являясь прикладной, носит
как практико-ориентированный характер, так и культурно - национальный характер, и направлена
на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание
изучать театральное мастерство, историю своего края. Обучение по данной программе создаёт
благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами
художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией
изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию
творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной
одежды.
Новизна данной программы заключается в овладение новыми инфокоммуникационными и
интерактивными технологиями в процессе создания своих костюмов. Программа объединяет в одно
целое такие понятия как образование, мода, искусство творчество.
Поможет учащимся воссоздать целостность картины изделий, сформировать видение
красоты родного края и национальности в костюме и коллекции. Также приобщение к истории
родной местности способствует к пониманию сохранения и возрождения костюма своего народа.
Отличительные особенности программы
Отбор текстовых и наглядных материалов в рамках данной программы обусловлен его
актуальностью и целенаправленностью в воспитательном пространстве данного образовательного
учреждения, художественной ценностью объединения, воспитательной направленностью и
педагогической целесообразностью.
Программа имеет модульный принцип построения. Все образовательные модули
взаимосвязаны, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов творческой
деятельности, необходимых для достижения обучающимися общего положительного результата и
достижения цели программы. Использование проектно-исследовательских образовательных
технологий, связанных с поиском новых совершенных форм, конструктивных решений,
нестандартного использования материалов при создании костюма;
Проработка вопросов диагностики результативности образовательного процесса;
Организация разнообразных форм образовательных мероприятий, нацеленных на выявление
личностных достижений обучающихся (конкурс мастерства, конкурс декоративных поделок,
конкурс авторских моделей и аксессуаров).
Педагогическая целесообразность программы
Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и
достичь комфортных
условий
для
творческой
самореализации.
Комплексная,
профессионально-ориентированная программа в контексте заданной цели,
интегрирует
усилия
профессиональной и социальной педагогики. Она предоставляет возможность,
помимо получения базовых знаний, эффективно готовить воспитанников к освоению накопленного
человечеством социально-культурного опыта, безболезненной
адаптации
в
окружающей
среде, позитивному самоопределению.

Обучение подростков отличается практической и гуманитарной направленностью.
Принципы обучения:
•
Интегративный принцип преподавания своей дисциплины.
•
Саморазвитие учащегося - дать возможность работать самостоятельно.
•
Формирование знаний, силой закона (законы моды, основы конструирования и
моделирования, пошива изделий).
•
Проектирование идей - от начало до конца( художественное оформление- рисунок, азбука
моды).
•
Целостность и системность полученных знаний и навыков.
•
Мотивация познавательной деятельности- формирование учебно – познавательного мотива
самим учащимся при помощи приемов мотивации: занимательности и продуктивности деятельности
в работе.
•
Создание комфортных условий для активной, творческой деятельности учащихся.
Возрастные особенности детей:
Учет возрастных и индивидуальных особенностей. В связи с тем, что дети все разные (по
типу высшей нервной деятельности, характеру), подход к каждому ребенку должен быть
индивидуальным.
Для занятий в «Театре моды» комплектуются смешанные возрастные группы возрастом от 7
до 10 лет. Задания для различных возрастов отличаются по уровню сложности и оцениваются по
чистоте выполнения. Свойства детской психологии таковы, что ярко выраженной особенностью их
является безграничная фантазия и гибкость мышления. Неустанная работа воображения –
важнейший путь познания и освоения детьми окружающего мира, важнейшая психологическая
предпосылка развития способности к творчеству. В программе заложено использование этой
особенности при выполнении простых стилизованных композиций в одежде, ярких художественных
образов в создаваемых костюмах, проектах, целью которых является передача яркого
эмоционального состояния и самовыражения.
В группах второго года обучения занимаются дети 11-14 лет. Этот возраст принято считать
одним из самых сложных периодов в жизни человека. Это время, когда подростки учатся общаться
и оценивать свои возможности. Происходит бурное психофизиологическое развитие и перестройка
социальной активности, а также критическое, пристальное внимание к своей внешности, к одежде
собственной и сверстников. Актуальное для подростков стремление к самоопределению и
самоутверждению среди ровесников проявляется в повышенном интересе к модной и престижной
одежде
Возраст обучающихся:
Программа рассчитана на детей и подростков (в основном девочек) в возрасте от 7 до 14 лет.
Первый год обучения - 7- 10 лет
Второй год обучения - 11- 14 лет
Могут быть сформированы разновозрастные группы. Для учащихся, разных по возрасту,
предусматривается дифференцированный подход при назначении учебных заданий в процессе
обучения.
Объем и срок реализации программы – 2 года.
1 год обучения (стартовый уровень) – 144 час.
2 год обучения (базовый уровень) - 144 часа.
Режим занятий - два раза в неделю по два академических часа (4 акад. часа в неделю / 144
акад. часа в год).
Количество детей в группе – 10-15 человек
Форма обучения – очная.

Цель программы:
Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных
представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного
вкуса и социальной адаптации подростка.
Задачи программы:
Обучающие:
• обучить обучающихся знаниям в области культуры одежды, самой технологической культуры
и технологического образования;
• обучить детей решать творческие задачи в процессе работы над индивидуальными и
коллективными проектами;
• формировать навыки коммуникативной культуры, умению работать в детском коллективе;
• познакомить с миром профессий, связанным с созданием одежды, разработкой коллекций
молодёжной моды, демонстрацией коллекций.
Воспитывающие:
• воспитать в детях тонкий художественный вкус, чувство стиля, умение гармонически сочетать
особенности своего облика с выбранным костюмом;
• воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;
• воспитать чувство ответственности за выполненную работу;
• воспитывать чувство коллективизма.
Развивающие:
• развивать способности к совместной творческой деятельности;
• выявлять и раскрывать индивидуальные творческие способности подростка;
• развивать образное мышление и фантазию;
• развивать у обучающихся потребность трудиться;
• развивать проектное мышление и способность действовать в проектной группе;
• развивать способности анализировать свою деятельность.
В процессе обучения используются различные формы занятий:
- учебно-практические занятия, итоговые занятия;
- репетиции;
- студийные конкурсы - конкурс мастерства, конкурс стилистов, конкурс
авторских моделей, конкурс манекенщиц;
- конкурсы разных уровней, выступления и концерты;
- просмотр показов известных дизайнеров на Неделе моды – зрительская практика;
- проведение мастер-классов по изготовлению модных аксессуаров;
- посещение мастер-классов художников и дизайнеров, проводимых в рамках городских выставок
декоративно-прикладного творчества;
- фотосессия;
- экскурсии;
- участие в выставках.
Ожидаемые результаты освоения программы
1. Предметные результаты
По окончании первого года обучения учащиеся будут иметь представление:
 о формообразовании костюма,
 о цветоведении;
 о фактуре и декоре одежды;
 о простейших технологиях изготовления одежды;

будут знать:
- простейшие технологии изготовления аксессуаров;
будут уметь:
- моделировать простейшие виды одежды,
- рисовать модели одежды с помощью пропорциональных схем,
- изготавливать простейшие аксессуары,
- применять простейшие приемы ремонта и обновления одежды,
- владеть техникой демонстрационного шага,
- оформлять простейшее портфолио из фотографий.
По окончании второго года обучения учащиеся будут иметь представление:
 о предназначении и художественном оформлении народного костюма,
будут знать:
- основные принципы композиции в костюме;
- техники декорирования одежды;
- сложные технологии изготовления аксессуаров;
- будут уметь: изготавливать сложные аксессуары;
- разрабатывать и создавать эскиз сценического образа;
- демонстрировать заданный вид одежды,
- выполнять работы в технике «Коллаж» оформлять портфолио с применением фотографий и
собственных эскизов.
2. Метапредметные результаты
По окончании обучения по программе учащиеся будут уметь:
- ставить перед собой цели и определять задачи;
- действовать по плану и планировать свою деятельность;
- оценивать свои и чужие действия в соответствии с их целями, задачами, возможностями, нормами
общественной жизни;
- понимать и принимать позицию другого человека, оказывать ему необходимую помощь в
достижении его целей.
3. Личностные результаты
По окончании обучения по программе учащиеся будут:
- понимать роль одежды в современном мире;
- осознавать личную ответственность за экологию и ценности природного мира;
- ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ
и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- иметь способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - иметь
учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план
№

Название модулей и темы занятий

Количество
часов

В том числе
Теория

Практика

1

Введение в образовательную программу

1

1

-

2

Формообразование костюма

10

1

9

3

Основы цветоведения

10

1

9

4

Форма, силуэт, пластика

15

1

14

5

Декор, фактура и текстура в костюме

20

1

19

6

Стиль и имидж. Базовый гардероб

10

1

9

7

Прически и макияж. Определение цветотипа
внешности

8

1

7

8

Основы конструирования одежды

20

1

19

9

Эскизная графика

10

1

7

10

Создание коллекции модных аксессуаров

10

1

7

11

Искусство дефиле. Постановка шага

10

-

10

12

Работа на подиуме с аксессуарами и одеждой

10

-

10

13

Позирование на камеру

8

-

10

14

Итоговые занятия. Промежуточная аттестация

2

-

2

10

134

Итого первый год обучения:

144

Содержание обучения
1 год обучения
Тема 1. Введение в образовательную программу.
Теория. Понятие дизайн, его роль в современном мире, краткая история дизайна. Правила
работы с изобразительными материалами.
Практика. Игры на знакомство. Изучение наглядных материалов и специальных изданий.
Тема 2. Формообразование костюма.
Теория. Формообразование костюма. Пропорции человека.
Практика. Рисунок человека. Создание ряда графических рисунков по теме.
Тема 3. Основы цветоведения.
Теория. Основы цветоведения. Цветовой круг в костюме Теплые и холодные цвета. Схемы
сочетания цветов в одежде.
Практика. Копирование сочетаний цветов на бумаге с помощью красок. Создание ряда
работ в цвете на тему.
Тема 4. Форма. Силуэт. Пластика.
Теория. Основные элементы композиции костюма: форма, силуэт, пластика.
Практика. Изготовление ряда эскизов костюмов на тему.
Тема 5. Декор, фактура и текстура в костюме.
Теория. Разнообразие фактур и текстур в материале. Краткая классификация материалов и
их назначение.
Практика. Создание с помощью фломастеров и цветных карандашей различных фактур и
декора на бумаге. Использование готовых работ в эскизе костюма.
Тема 6. Стиль. Имидж. Базовый гардероб.
Теория. Понятие стиля и имиджа. Понятие базового гардероба.
Практика. Разработка базового гардероба.
Тема 7. Прически и макияж. Определение цветотипа внешности.
Теория. Разнообразие причесок, макияжа и их назначение.
Практика. Определение цветотипа внешности.
Тема 8. Основы конструирование одежды.
Теория. Понятие «конструирование одежды». Основные методы, приёмы и этапы
конструирования одежды.
Практика. Конструирование предмета одежды на куклу.
Тема 9. Эскизная графика.
Теория. Понятие «коллекция», «эскиз», «эскизная графика». Основные этапы создания
эскизов.
Практика. Практическая работа «Эскизная графика». Разработка эскиза одного изделия.
Тема 10. Создание коллекции модных аксессуаров.
Теория. Понятие «Аксессуары». Зачем нужны аксессуары.
Практика. Создание коллекции модных аксессуаров.
Тема 11. Искусство дефиле.
Теория. Модельные агентства. Из истории модельного бизнеса. Принципы работы
индустрии моды. Дефиле, или подиумный шаг. Понятие «дефиле» как свободное движение
по подиуму на основе музыки, выстроенное в композицию в соответствии с замыслом
демонстрации модели. Техника подиумного шага.
Практика. Постановка шага. Формирование навыков техники движения на подиуме. Работа
над созданием сценического образа при демонстрации одежды. Обучение различным стилям
профессиональной походки. Упражнения на пластику и осанку.
Тема 12. Работа на подиуме с аксессуарами и одеждой.

Теория. Особенности работы на подиуме с аксессуарами и одеждой.
Практика. Работа на подиуме с аксессуарами и одеждой.
Тема 13. Позирование на камеру.
Теория. Принципы позирования на камеру. Влияние света на результат съемок.
Практика. Фотосессия с профессиональным фотографом.
Тема 14. Итоговые занятия.
Теория. Принципы создания портфолио.
Практика. Участие в итоговом Фестивале «Грани талантов». Доработка собственного
портфолио. Конкурс портфолио. Подведение итогов учебного года. Праздник окончания
учебного года. Домашнее задание на лето.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план

№

Название модулей и и темы занятий

В том числе

Количеств
о часов

Теория

Практика

1

Введение в профессию. Понятие дизайна

1

1

-

2

История костюма

10

1

9

3

История домов мод

10

1

9

4

Композиция

15

1

14

5

Графика

20

1

19

10

1

9

7

Основы материаловедения. Декор, фактура и
текстура в костюме
Прически и макияж.

8

1

7

8

Создание имидж карты

10

1

9

9

Создание коллекции

20

1

19

10

10

1

10

11

Создание коллекции модных аксессуаров и
декор
Искусство дефиле.

10

-

10

12

Работа на подиуме с аксессуарами и одеждой

10

-

10

13

Позирование на камеру

8

-

8

14

Итоговые занятия

2

-

2

10

134

6

Итого часов второй год обучения:

144

Содержание 2 года обучения
Тема 1. Введение в профессию.
Теория. Понятие дизайн, его роль в современном мире, краткая история дизайна.
Практика. Игры на знакомство. Диагностический тест «Могу ли я стать дизайнером». Виды
дизайна. Изучение наглядных материалов и специальных изданий.
Тема 2. История костюма.
Теория. Изучение стилей и направлений в одежде.
Практика. Изучение специальной литературы и просмотр видеороликов по теме. Копирование
исторических стилей. Выполнение собственного проекта в стиле выбранной эпохи.
Тема 3. История моды.
Теория. История домов мод, знаменитых кутюрье.
Практика. Изучение журналов мод, а так же просмотр видеороликов из коллекций знаменитых
домов мод. Копирование стиля знаменитых дизайнеров. Выполнение собственного проекта в
стиле выбранного кутюрье или дома мод.
Тема 4. Композиция.
Теория. Основы системного проектирования костюма. Композиция.
Практика. Изготовление эскизов украшений. Выполнение в материале украшения по
собственному эскизу.
Тема 5. Графика
Теория. Основы графического моделирования на начальном этапе изучения костюма.
Практика. Работа с тушью. Линейное изображение. Изображение пятна и силуэта.
Тема 6. Основы материаловедения. Декор, фактура и текстура в костюме.
Теория. Разнообразие фактур и текстур в материале. Классификация материалов и их
назначение. Способы создания фактуры.
Практика. Определение состава материала. Создание фактуры и текстуры на материале с
помощью различных техник (батик, вышивка, мережка, нашивки и др.).
Тема 7. Прически и макияж.
Теория. Разнообразие причесок, макияжа и их назначение.
Практика. Определение цветотипа внешности.
Тема 8. Создание имидж карта.
Теория. Различия понятий стиль и мода.
Практика. Создание имидж карты.
Тема 9. Создание коллекции
Теория. Технический рисунок. Макет костюма. Правила снятия мерок. Принципы
моделирования. Технология раскроя и соединения деталей.
Практика. Создание набросков костюмов на тему. Технический рисунок. Выполнение
макета костюма. Снятие мерок. Моделирование. Раскрой и соединение деталей.
Тема 10. Создание коллекции модных аксессуаров и декор
Теория. Аксессуары и декор.
Практика. Работа над индивидуальной моделью костюма. Подбор материалов и способов
декорирования. Создание украшений из нетрадиционных материалов к выбранному образу.
Декорирование костюма.
Тема 11. Искусство дефиле.
Теория. Особенности демонстрации одежды. Выгодное положение и позы на фотосессии при
позировании в определенном стиле.
Практика. Постановка шага и общей картины показа. Подбор музыкального
сопровождения. Работа над созданием сценического образа при демонстрации одежды
Дефиле. Фотосессия с профессиональным фотографом.

Тема 12. Работа на подиуме с аксессуарами и одеждой.
Теория. Особенности работы на подиуме с аксессуарами и одеждой.
Практика. Работа на подиуме с аксессуарами и одеждой.
Тема 13. Позирование на камеру.
Теория. Принципы позирования на камеру. Влияние света на результат съемок.
Практика. Фотосессия с профессиональным фотографом.
Тема 14. Итоговые занятия.
Теория. Возможности дальнейшего изучения тема. Как мы можем развиваться как дизайнеры.
Практика. Создание портфолио. Конкурс портфолио. Подведение итогов учебного года.
Праздник окончания учебного года. Участие в итоговом Фестивале «Грани талантов».

Материально-техническое обеспечение программы
Помещения, необходимые для реализации программы:

Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно – гигиеническим требованиям, для
занятий группы 10 -15 человек (парты, стулья, доска, шкаф для УМК, рабочие столы для
практической работы, шкафы для хранения материалов, инструментов, оборудования и
инвентаря).
 Подсобное помещение для хранения материалов и коллекций одежды.
 Специальные помещения для переодевания.
 Сценическая площадка (подиум) для репетиций и выступлений.
1.














2.
Оборудование, необходимое для реализации программы:
Программное обеспечение.
Компьютер с выделенным каналом выхода в Интернет.
Мультимедийная проекционная установка или интерактивная доска.
Принтер черно-белый, цветной.
Цифровой фотоаппарат.
Цифровая видеокамера.
Музыкальный центр и записи инструментальной музыки для сопровождения показов.
Осветительные приборы (софиты, светильники) для освещения презентаций одежды.
Выставочные стенды для демонстрации эскизов, аксессуров.
Зеркала (большие, среднего размера);
Манекены;
Электрические утюги, гладильные доски.

3.
Материалы и инструменты для практической и творческой работы детей: ткань
разных цветов и фактур, бумага (офисная белая, цветная, ватман), картон разных размеров и
цветов; кисти и краски (гуашь разных цветов, акварельные); цветные карандаши,
фломастеры; ножницы, линейки, клей ПВА, клей-карандаш, фотоальбомы, набор лекал для
конструирования и моделирования; сантиметровые ленты, линейки закройщика; ассортимент
ниток разных цветов.
Педагогический мониторинг результатов образовательного процесса
Итоговый контроль обучающихся осуществляется при проведении текущей, промежуточной
(итоговой – для последнего года обучения) аттестации через просмотры работ, отчетные дефиле,
выставочную деятельность, защиту индивидуальных или групповых проектов, и отслеживает
усвоение знаний и динамику развития обучающихся по основным критериям:

владение профессиональной терминологией дизайнера одежды;

навыками моделирования и построения чертежей;

владение средствами визуального изображения;

владение навыками работы на швейном оборудовании;

аккуратность выполнения работы; владения навыками сценического движения.
Оценка навыков и умений учащихся проверяется на промежуточных отчетных занятиях по
окончании каждой темы, в форме просмотра работ педагогом и самими учащимися. Изучение и
оценка работ помогает обучающимся проследить развитие личных и коллективных способностей. А
так же промежуточного тестирования в игровой форме, на проверку усвоения материала.
Результаты тестирования оцениваются педагогом и помогают ему определить дальнейший
план подачи материала. По окончании учебного года, обучающиеся создают портфолио своих работ

в виде папки с работами и самопрезентацию. Созданные коллекции демонстрируются в виде показадефиле в рамках итогового Фестиваля «Грани талантов».
Подведение итогов реализации программы
В конце учебного года педагог обобщает результаты всех диагностических процедур и
определяет уровень результатов образовательной деятельности каждого обучающегося –
интегрированный показатель, в котором отображена концентрация достижений всех этапов и
составляющих учебно-воспитательного процесса.
Возможные уровни освоения ребенком образовательных результатов по программе - низкий
(Н), средний (С), высокий (В). В соответствии с календарным учебным графиком в конце учебного
года проводится:

промежуточная аттестация обучающихся (оценка качества освоения программы по итогам
учебного года) для групп первого года обучения в форме презентации портфолио и показа-дефиле.

итоговая аттестация (оценка качества освоения программы обучающимися за весь период
обучения по программе) для групп второго года обучения в форме презентации портфолио и
показа-дефиле.
Результаты педагогического мониторинга образовательных результатов группы заносятся
педагогом в «Дневник педагогических наблюдений и фиксации результатов диагностики». Данные о
результатах обучения и творческие достижения обучающихся (результаты участия в конкурсах)
анализируются на итоговом занятии. Сведения о проведении и результатах итоговой аттестации
фиксируются в протоколе и сдаются администрации ПМАОУ ДО ЦДТ.

Литература для педагога и учащихся
Для детей:
1. Сен-Лоран, И. Мода и стиль для девочек и мам. Альбом для раскрашивания. / Ив СенЛоран. – М. : Махаон, 2012. – 40 с.
2. Сен-Лоран, И. Высокая мода для девочек и мам. Альбом для раскрашивания и фантазий.
/ Ив Сен-Лоран. – М. : Махаон, 2012. – 40 с.
3. Секреты моды для девочек.
4. Кузнецова, Д.Ю. Ты - модный дизайнер. Играем и придумываем наряды. / Д.Ю.
Кузнецова – М. : Эксмо, 2014. -32с. – (Клуб лучших подружек).
Для педагога:
1. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики.
Учебное пособие. / Т.О.Бердник - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 320 с. – (Учебники XXI
века).
2. Бердник, Т.О. Дизайн костюма. / Т.О.Бердник, Т.П. Неклюдова. - Ростов-на-Дону:
Феникс, 2000. – 448 с.
3. Бланк, А.Ф. Практическая книга по моделированию женской одежды. / А.Ф.Бланк,
З.М.Фомина. – М. : Легпромбытиздат, 1996. – 256 с.
4. Брун, В. История костюма от древности до Нового времени. /Вольфганг Брун, Макс
Тильке. – М. : ЭКСМО, 1996. - 464с.
5. Дмитриева, Н.А. Загадки мира моды. / Н.А.Дмитриева. - М. : Сталкер, 1998. – 464 с.
6. Дудникова, Г.П. История костюма. Учебник. / Г.П.Дудникова. - Ростов-наДону:
Феникс, 2001. - 416с. – (Учебники XXI века).
7. Ермилова, Д.Ю. История домов моды. Учебное пособие для высших учебных заведений/
Д.Ю. Ермилова. - М. : Академия, 2003. – 288 с.
8. Ревзина, М. Парад моды. Одежда разных эпох. /М. Ревзина. - Новосибирск: Компания
«РОС», 1992. - с.
9. Труханова, А.Т. Основы технологии швейного производства. Учебник для проф.учебн.
заведений. / А.Т. Труханова. - М. : Высшая школа, 2001. - 336 с.
10. Хачанян, Е. Секреты красоты. Ты и цвет. / Е. Хачанян. - М. : Внешсигма, 2000. - 175 с.
11. Хачанян, Е. Секреты красоты. 100 секретов макияжа. / Е. Хачанян. - М. : Из-во АСТ:
Астрель, 2001. – 96 с.
12. Царство людей: одежда, утварь, обычаи, оружие, украшения народов древних и новых
времен / Сост. Л. Яковлев; пересказ О. Кургузов. – М. : Росмэн, 1994. – 156 с.

Приложение
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контрольно-диагностические материалы
для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по итогам первого года обучения
Вид аттестации: промежуточная.
Форма проведения аттестации: тестирование.
Порядок проведения и содержание аттестации:
Для прохождения аттестации обучающийся должен представить портфолио из фотографий,
оформленное в течение учебного года, и выполнить итоговый тест.
На выполнение итогового тестирования отводится один учебный час. При выполнении
работы обучающийся может пользоваться личными конспектами, а также художественными
и канцелярскими материалами.
Инструментарий:
Тест для промежуточной аттестации по программе «Театр моды»
(первый год обучения)
Блок А. Выберите к каждому из 10 вопросов один правильный ответ.
1. Дизайн - это
1-искусство компоновки, стилистики, украшения;
2 -творческая проектная деятельность с целью создания гармоничной предметной
среды;
3- наиболее осмысленная художественно-проектная деятельность;
4 -все варианты вместе.
2. Элемент русского народного костюма, женская шерстяная юбка замужних женщин
из нескольких кусков ткани с богато украшенным подолом.
1-сарафан
2-понева
3-повойник
4-фартук
3. Современные значение термина «костюм»:
1- исторический, национальный, сценический, набор традиционных предметов;
2- выходной, деловой, повседневный;
3- нет вариантов;
4- все варианты подходят.
4. Совокупность покровов, защищающих тело человека:
1- одежда;
2- костюм;
3- укрытие;
4- нет вариантов.
5. Способ создания эскизов одежды с помощью журналов мод, ножниц и клея
называется:
1-аппликация
2-коллаж
3- монотипия
4- все ответы верны
6. Сколько в среднем "голов" помещается в теле взрослого человека на рисунке?
1-15

2-6
3-20
4-7
7. Для спортивного стиля характерно:
1 – удобство, практичность, возможность трансформации;
2- сложные крой, обилие отделок;
3- изменение естественных пропорций;
4- минимум деталей, строгий крой.
8. Включает одежду, обувь, головной убор, прическу, макияж.
1- гарнитур;
2- комплект;
3- семейство;
4- костюм.
9. Что означает слово "монотипия"?
1-Отпечаток
2-Построение
3-Рисунок
4-Чертеж
10. Женская одежда в виде платья без рукавов называется:
1- понева
2- телогрея
3-кокошник
4- сарафан
Блок Б. Создайте набросок коллекции одежды (задания индивидуально у педагога).
1. Коллекция вечерних костюмов в технике быстрый коллаж.
2. Коллекция сценических костюмов в технике монотипия.
3. Единичное изделие-комплект в стиле русского народного костюма в технике гуашь.
4. Единичное изделие - вечернее платье в технике коллаж.
5. Коллекция летних повседневных костюмов в технике гуашь.
Содержание теста по уровням сложности
№
Содержание проверки
Уровень сложности
Баллы
1
Теория костюма
ВО
5
2
Техника создания эскизов
ВО
3
3. Создание эскизов (практика)
П
10
4. Народный костюм
ВО
2
ВО- задания с выбором ответов
П - практическое выполнение задания
Ключи
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Ответы
4
2
4
1
2
4
1
2
1
4

Оценочная шкала теста
Оценка

1 (низкий уровень)

2 (средний уровень)

Тестовый бал
% выполнения

Менее 10
Менее 50%

10-15
50%-75%

3 (высокий
уровень)
16-20
80%-100%

Уровень освоения программы определяется педагогом по сумме за три параметра:
Критерии определения уровня освоения программы
Показатель
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
0-9 баллов
10-15
16-20
Результаты
выполнения
теста
Наличие
Портфолио не
Портфолио имеется, но Портфолио высокого
творческого
оформлено – 0 баллов не всегда соответствует
качества – 6-10
портфолио
требованиям – 1- 5
баллов
баллов
Творческие
Не участвовал – 0
Участник городского
Призер городского
достижения
баллов
или областного
или областного
обучающегося
конкурса – 1-5 баллов
конкурса – 6-10
баллов
Итого:
0-12 баллов
13-27 баллов
28 – 40 баллов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».