_Рекомендации ДООП 11.11.22

«Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих
программ в образовательных организациях»
_____________________________
ПМАОУ ДО ЦРДМ
методист В.Ю. Соколова

Нормативно-правовые основания для проектирования ДООП



Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ);



Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);



Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);



Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее — СанПиН);



Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;



Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;



Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее — Порядок);



Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 9 ноября 2018 г. № 196»;



Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;



Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;



Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ».



Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);



Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования
на территории Свердловской области на период до 2035 года».

Структура ДООП



наименование учредителя и
образовательной организации



гриф принятия (рассмотрения)
общеразвивающей программы на
заседании методического
(педагогического) совета
образовательной организации с
указанием даты и номера протокола;
гриф утверждения общеразвивающей
программы с печатью и подписью
руководителя образовательной
организации, указанием номера и
даты приказа



название общеразвивающей
программы



возраст обучающихся; срок
реализации общеразвивающей
программы



ФИО, должность автора-разработчика;
территория

Титульный лист

Структура ДООП

Титульный лист

Структура ДООП

Пояснительная записка должна содержать:


направленность (профиль) общеразвивающей программы: техническая,
естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристскокраеведческая, социально-гуманитарная



актуальность общеразвивающей программы



нормативные документы



отличительные способности программы, новизна



адресат общеразвивающей программы – возраст и категория обучающихся



режим занятий



объем общеразвивающей программы – общее количество часов



срок освоения общеразвивающей программы – количество лет, количество часов



особенности реализации образовательного процесса



перечень форм обучения



перечень видов занятий



перечень форм подведения итогов реализации дополнительной программы

Структура ДООП

Традиционная модель

С использованием сетевого
взаимодействия

Формы реализации образовательной
программы

Модульная программа

Разноуровневая программа

•
•
•

стартовый уровень
базовый уровень
продвинутый уровень

Структура ДООП

Цель и задачи общеразвивающей программы


Цель общеразвивающей программы

это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат, цель должна быть ясна,
конкретна, перспективна, реальна, значима; должна быть связана с названием программы
и отражать ее основную направленность; результаты ее достижения должны быть
измеримы


Задачи общеразвивающей программы:

обучающие (приобретение определенных знаний, умений, навыков);
развивающие (развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в
саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности и т.п.)

воспитательные (формирование общественной активности личности, гражданской
позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и
т.п.)

Структура ДООП

Учебный план

В учебном плане указывается


общий объем программы;



распределение академических часов, отведенных на основание программ по годам
обучения и разделам (курсам, модулям, практикам) в зависимости от уровня сложности;



указывается их трудоемкость через объем теоретических и практических знаний;



формы промежуточной (итоговой) аттестации

Структура ДООП

Учебный (тематический) план

Структура ДООП

Содержание учебного (тематического) плана
Описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным
(тематическим) планом
Пример:

Аппликация.
1.1. Аппликация. Свойства бумаги
Теория: История аппликации. Виды аппликации. Материалы для аппликации. История бумаги.
Практика: Определение вида бумаги. Эксперимент: изучение свойств бумаги. Изготовление бумаги из
бумажного теста

Структура ДООП

Планируемые результаты
Совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, комплектаций, компетенций,
приобретаемых обучающимися при освоении программы


метапредметные результаты – результаты обучения, не связанные со знаниями и умениями в
конкретных сферах, а связанные с общими навыками;



личностные результаты - включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению; формирование общественной активности личности,
гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа
жизни и т.п.



предметные результаты — содержат в себе систему основных элементов знаний, которая
формируется через освоение учебного материала, и систему формируемых действий, которые
преломляются через специфику предмета и направлены на их применение и преобразование

Структура ДООП

Организационно-педагогические условия
Календарно-тематический план (КТП)


материально-техническое обеспечение



кадровое обеспечение



методические материалы

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

Реализация образовательной программы не нацелена на достижение предметных результатов
освоения программы дошкольного образования и (или) основной образовательной программы
начального и (или) основного и (или) среднего общего образования, предусмотренных
федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования

Структура ДООП

Список литературы
Список литературы содержит перечень литературы, необходимой для успешного освоения
программы; оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам (ГОСТ Р
7.0.11-2011) и библиографическим описаниям (ГОСТ Р 7.0.100-2018); может быть составлен для
разных участников образовательного процесса.
Нормативные документы размещаются в начале списка и перечисляются в следующем порядке:
уровень РФ (законы, указы президента, постановления правительства, письма), уровень региона,
уровень учреждения (устав и локальные акты, регламентирующие разработку и реализацию
программ). Методические рекомендации, даже уровня министерства, не являются нормативным
документом.
Литература, использованная при составлении программы (библиографические ССЫЛКИ): авторские
программы по профилю, общеобразовательные программы, методические рекомендации,
литература по педагогике и психологии, специальная литература по предмету, методическая
литература, периодические издания, репертуарные сборники и т.д.

Литература для обучающихся и родителей (библиографические описания): справочная,
познавательная литература по разделам (темам) общеразвивающей программы, периодические
издания, публикации, детская литература, литература о жизни и деятельности выдающихся ученых,
деятелях культуры и искусства, общественных деятелях, спортсменах; пособия для
самостоятельной работы, источники для разработки рефератов, проектов, творческих работ.

«Разработка дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в образовательных организациях»

ПМАОУ ДО ЦРДМ
сайт http://xn--80adfe1afdsghecpy0byh.xn--p1ai/
Страница Вк https://vk.com/perv.crdm


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».