ДООП «Медиацентр #вТЕМЕ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Медиацентр #вТЕМ»
Возраст учащихся: 10-17
Срок реализации программы – 1 год

Автор-составитель:
Иноземцева К.С.,
педагог дополнительного образования

Первоуральск 2023

Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медиацентр #вТЕМ»
разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства
просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. Распоряжением
Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе
с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 № ДГ-245/06 «О направлении
методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программ

с

применением

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019

г.

№

70-Д

«Об

утверждении

методических

рекомендаций

«Правила

персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
22.12.2021 г. № 1245-Д "О внесении изменений в приказ Министерства образования и

молодежной политики СО от 26.06.2019 №70-Д "Об утверждении методических рекомендаций
по подготовке правил персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей в Свердловской
области";
- Приказ от 26.02.2021 г. № 136-д «О проведении сертификации дополнительных
общеобразовательных

общеразвивающих

программ

для

включения

в

систему

персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Свердловской
области в 2021 году» (вместе с методическими рекомендациями «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных организациях»;
- Уставом ПМАОУ ДО ЦРДМ
Направленность программы – социально-гуманитарная
Актуальность, отличительные особенности программы:
Мультимедийная журналистика – это представление информации с помощью различных
медийных элементов: текста, фотографий, аудио, видео, графики, анимации и других
производных от них форм. Использование современных технических средств позволяет не
только оперативно подать эксклюзивный материал, но и «упаковать» его так, чтобы улучшить
восприятие, запоминание и понимание информации.
Актуальность программы состоит в том, что она соответствует социальному заказу детей
и родителей. Один из элементов образовательной и воспитательной системы Центра является
организация работы медиацентра, как структуры единого информационного пространства
образовательной организации и средства развития творческой активности обучающихся.
Предполагается,

что

обучающийся

одновременно

получает

профессиональные

навыки

теоретической и практической направленностей, которые он сможет применять в своей школе,
повседневной жизни и будущей профессии.
Журналистская

деятельность

имеет

большой

образовательный

потенциал,

дает

возможность ребенку вырабатывать и свободно выражать собственное мнение. Такой род
деятельности выходит за пределы задачи простой передачи сообщения, так как не допускает
использование готового опыта, не дает возможность просто транслировать полученный объем
знаний, а предполагает самостоятельное воплощение идеи, замысла и своего видения проблемы,
согласно своей жизненной позиции. Словесное творчество, характерное для журналистской
деятельности, затрагивает глубину мышления, тонкость чувств, видение мира. Обучение
журналистике определяет не только знания, но и характер ребенка. Воспитательный потенциал
журналистики проявляется в формировании определенных умений, нравственных убеждений,
коммуникативного опыта, жизненной активности.

Программа позволяет ребёнку освоить компьютерные программы, которые расширят
возможности обучающихся при представлении видеороликов широкой публике. Снимая
фильмы, дети открывают для себя новый мир, получают информацию о людях и жизни нашего
населенного пункта, становятся активными, коммуникабельными, общительными. Настоящая
программа даёт возможность ребёнку научиться, не только фотографировать, снимать
видеофильмы, монтировать и озвучивать их, но и самостоятельно определять проблему его
работы, тему фильма, видеть прекрасное и уметь показывать его окружающим.
В объединение принимаются все желающие от 10 до 17 лет. Обучение происходит в
разновозрастной группе. Обучающиеся получают возможность реализовать свои способности в
самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской,
журналистской, комментаторской, в верстке газеты, съемках сюжетов, монтаже видеороликов и
т.д. Детям 10-11 лет, в силу возрастных особенностей, предоставляется возможность собирать
интересный материал, выпускать газету. Подросткам 12-14 лет программа позволяет проводить
интервью, писать репортажи, выпускать тематические видеоролики. Обучающиеся старшего
возраста находят в программе индивидуальную траекторию развития своих творческих и
интеллектуальных способностей. Также старшие обучающиеся выступают кураторами для ребят
среднего и младшего возраста.
Новизна данной программы заключается в том, что помимо основ журналистики и
создании медиа продуктов, она обращена к востребованному в настоящее время блоку развития
коммуникативных компетенций личности. Поэтому отличительной чертой программы является
наличие в образовательном процессе социально-психологических тренингов и дебатов,
направленных на развитие коммуникативных способностей обучающихся. Включение в
тренинги и дебаты обуславливается личной необходимостью каждого обучающегося, которая
формируется в процессе освоения инвариантных блоков данной программы. Недостаток знаний
обучающихся по грамотной организации общения с разными людьми в различных ситуациях
становится стимулом для дальнейшего самосовершенствования и залогом активного включения
старшеклассников в тренинги.
Особенность программы «Медиацентр #вТЕМЕ» заключается в том, что ее содержание
рассчитано на детей, не имеющих опыта работы в детских и подростковых масс-медиа, и носит
ознакомительный характер.
Уровень сложности – стартовый.

Начальное и(или) основное общее образование

Дополнительное образование

Обучающиеся смогут опираться на базовые знания

Дополнительно обучающиеся

по программе информатики, литературы и русского

смогут получить образование в

языка

области монтажа видео,
фотоискусства, сценического и
актерского мастерства

Адресат программы – обучающиеся 10-17 летнего возраста. Объединение могут посещать
мальчики и девочки, проявляющие интерес к журналистике.
Возрастные особенности
Возрастные особенности 10 – 15 лет
В среднем школьном возрасте определяющую роль играет общение со сверстниками. В
этот период ребенок приобретает значительный социальный опыт, начинает постигать себя в
качестве личности в системе трудовых, моральных, эстетических общественных отношений. У
него возникает намеренное стремление принимать участие в общественно значимой работе,
становиться общественно полезным. Социальная активность школьника среднего возраста в
основном обращается на усвоение норм, ценностей и способов поведения. Поэтому важность
заключается в реализации всех принципов обучения, инициирующих умственную деятельность
подростка. Характеризуя индивидуально-психологические особенности подростков необходимо,
прежде всего, сказать о кризисе этого возраста. Это кризис социального развития,
напоминающий кризис трех лет «Я сам», но теперь это «Я сам» реализуется в социальном
смысле. В литературе он описан как возраст второй перерезки пуповины. Характеризуется
определенной остротой. Симптомы кризиса следующие: наблюдается снижение продуктивности
учебной деятельности даже в тех областях, в которых ребенок явно одарен. Второй симптом
кризиса – негативизм. Ребенок как бы отталкивается от среды, он враждебен, склонен к ссорам,
нарушениям дисциплины, испытывает внутреннее беспокойство, недовольство, стремление к
одиночеству. У мальчиков негативизм проявляется ярче и чаще, чем у девочек, хотя начинается
позже, в 14–16 лет. В значительной степени психологические конфликты подростка – это
конфликты не только с самим собой, но практически всегда с непосредственным окружением.
Возрастные особенности 16 – 17 лет.
Центральным

новообразованием

ранней

юности

является

самоопределение,

как

профессиональное, так и личностное. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание
себя как члена общества, принятие своего места в нем. Учебная деятельность старшеклассников
становится учебно-профильной, реализуется через профессиональные и личностные устремления
юношей и девушек, приобретает черты избирательности, осознанности. В юношеском возрасте

происходит интенсивное физиологическое и психическое развития. Особое значение в
юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды деятельности – учение
и посильный труд, увеличивается диапазон социальных ролей и обязательств. Психическое
развитие личности в юношеском возрасте тесно связано с обучением, трудовой деятельностью и
усложнением общения со взрослыми. В связи с началом трудовой деятельности отношения
между личностью и обществом значительно углубляются, что приводит к наиболее четкому
пониманию своего места в жизни.
Количество обучающихся в группе – 10-15 человек.
Форма обучения: очная.
Методы обучения
На занятиях по программе используются словесные, наглядные и практические методы
обучения.
Тип занятий: комбинированный, теоретический, практический.
Формы проведения занятий: беседа, практическое занятие, мастер – класс,
творческая встреча, защита проектов, деловая игра, мастер-класс, экскурсия.
Срок освоения программы – 1 год
Объем программы – 144 часа
Режим занятий – Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятий 45
минут, перерыв между занятиями 10 минут.
Цели и задачи программы
Цель: создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей личности
посредством овладения технологиями средств массовой информации;
Задачи:
- научить создавать социально значимую информационную продукцию в различных форматах:
текст, фото, графика, видео, аудио;
- выработать навыки ориентирования в современном информационном и культурнообразовательном пространстве;
- привить начальные навыки анализа печатных и электронных СМИ;

- содействовать развитию логического мышления и памяти;
- развивать умение анализировать, обобщать, систематизировать и классифицировать;
- содействовать развитию внимания, речи, коммуникативных способностей;
- развивать умение принимать нестандартные решения в процессе поиска интересной темы;
- способствовать формированию адекватной самооценки и оценки окружающих;
- способствовать формированию чувства ответственности как необходимого качества для
успешной работы в команде.
Метапредметные:
1) научить понимать и принимать учебную задачу, сформулированную
педагогом;
2) сформировать способность планирования своих действий на отдельных
этапах работы над выполнением творческого задания;
3) сформировать навык в осуществлении контроля, коррекции и оценки
результатов своей деятельности;
4) научить понимать и применять полученную информацию при выполнении
заданий.
Личностные:
1) сформировать активность, организаторские способности;
2) сформировать коммуникативные навыки, чувство коллективизма;
3) сформировать ответственность, самостоятельность,
дисциплинированность;
4) развивать креативность, склонность к самостоятельному творчеству,
исследовательско-проектной деятельности.

Учебный план
№

Название разделов, тем

Количество часов
Всего

Форма

в том числе

аттестации/

теория практика

контроля

1.

Введение в журналистику

9

4

5

1.1.

Вводное занятие. Входной контроль

1

1

1.2.

Основы радио

2

1

1

1.3.

Печатные издания

3

1

2

1.4.

Тележурналистика

3

1

2

2.

Техника речи. Актерское мастерство

25

5

20

2.1.

Культура речи

5

1

4

2.2.

Постановка голоса

6

1

5

2.3.

Дикция

7

1

6

2.4.

Сценическое внимание

4

1

3

2.5.

Упражнения на актерское мастерство

3

1

2

3.

Интервью

23

3

20

3.1.

Виды интервью

6

1

5

3.2.

Структура интервью

7

1

6

3.3.

Стендап

7

1

6

3.4.

Промежуточная аттестация.

3

0

3

тест

4.

Новости

21

4

17

4.1.

Телевизионный репортаж

6

1

5

4.2.

Стиль и отбор новостей

6

1

5

4.3.

Ведение в кадре

6

1

5

4.4.

Телевизионный мейкап

3

1

2

5.

Операторское мастерство

18

5

13

5.1.

Ракурс

3

1

2

5.2.

План

3

1

2

5.3.

Работа с камерой

6

1

5

5.4.

Композиция, свет, цвет

3

1

2

5.5.

Репортажная и портретная фотография

3

1

2

6.

Монтаж и обработка

15

4

11

6.1.

Основы видеомонтажа

3

1

2

6.2.

Монтаж сюжета

3

1

2

Творческая
работа

6.3.

Монтаж новостей

3

1

2

6.4.

Обработка фотографий

3

1

2

6.5.

Итоговая аттестация. Демонстрация

3

3

видеоролика

Итоговая
творческая
работа

7.

СММ: продвижение в социальных сетях
ИТОГО

3

3

144

28

116

Содержание учебного плана
Раздел 1. Введение в тележурналистику (9 часов)
Техника безопасности. Сообщение необходимой информации о технике безопасности в
помещении до и во время проведения занятий.
Теория: что такое тележурналистика, профессии тележурналистов, радио, газеты, журналы,
правила работы с ними.
Практика: работа с программами MuvieMaker, Publisher.
Раздел 2. Техника речи. Актерское мастерство (21 час)
Теория: Культура речи. Виды публичных выступлений. Голос. Речь. Дикция
Практика: Упражнения на развитие речи, актерское мастерство
Раздел 3. Интервью (21 час)
Теория: структура и виды интервью, стендап.
Практика: поиск героя, создание интервью.
Промежуточная аттестация: творческая работа
Раздел 4. Новости (21 час)
Теория: Стиль и отбор новостей, ведение новостей, телевизионный репортаж.
Практика: Монтаж видеоновостей. Телевизионный мейкап.
Раздел 5. Операторское мастерство (18 часов)
Теория: Ракурсы. Планы. Виды видеороликов. Структура видео. Фотомастерство.

Практика: Идея и сценарий видеофильма. Монтаж видео
Раздел 6. Монтаж и обработка (15 часов)
Теория: изучение основ видеомонтажа и обработки фотографий.
Практика: работа с программами MuvieMaker, Publisher. Монтаж видео. Обработка фотографии.
Итоговая аттестация: творческая работа
Раздел 7. СММ: продвижение в социальных сетях (3 часа)
Планируемые результаты

Личностные:
- развитие познавательной активности к журналистике;
- развитие ценностной ориентации обучающихся;
- развитие навыков работы в команде;
- воспитание культуры межличностных взаимоотношений;

Метапредметные:
- вовлечение учащихся в общественную жизнь школы;
- развитие навыков поиска необходимой информации для выполнения творческих заданий;
- развитие навыков публичного выступления – презентации;

Предметные:
- базовые навыки интервьюирования;
- навыки сбора и проверки информации;
- навык фотосъемки с последующей обработкой материала;
- базовые навыки видеосъемки с последующим видеомонтажом;
- базовые навыки звукозаписи, обработка звукозаписей и аудиомонтажа;
- практические навыки работы в программах: MuvieMaker, Publisher, Adobe Photoshop.

Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Комплектование групп

До 1 сентября

Дата начала и окончания реализации программы

С 1 сентября по 31 мая

Количество учебных часов

108

Сроки аттестации:
Промежуточная

14-25 декабря

Итоговая

17-25 мая

Условия реализации программы


база проведения занятий – ПМАОУ ДО ЦРДМ



характеристика помещений - занятия проводятся в кабинете;



перечень оборудования: ноутбук, колонки, фотоаппарат.

 кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования с высшим профессиональным
или средним профессиональным образованием по направлению подготовки «Образование и
педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.
Формы аттестации:


Входной контроль – тестовая работа (Приложение 1); входной контроль позволяет

выявить у детей начальные знания о журналистике в целом.


Промежуточная аттестация – творческая работа.



Итоговая аттестация – творческая работа.

Оценочные материалы
Диагностические материалы
Мониторинг образовательного процесса
Диагностика освоения программы предусматривает постоянный текущий контроль в
форме наблюдений и фиксации коллективной и индивидуальной работы ребенка (публикации,
участие в конкурсах и творческие задания). Корректировка программы происходит на основе
анализа потребностей учащихся и показателей диагностики – результативности изучения тем и
результативности творческой работы (индивидуальных заданий и участия в конкурсах).

Диагностика результативности
Оцениваемые
параметры

Критерии

Степень выраженности оцениваемого
параметра (критерии оценки)

Теоретические
знания,
предусмотренные
программой

Соответствие теоретических

1 уровень (1 балл) – ребенок овладел

знаний программным

менее чем ½ объема знаний,

требованиям (ожидаемым

предусмотренных программой;

результатам), осмысленность и

2 уровень (2 балла) – объем усвоенных

правильность использования

знаний составляет более, чем ½;

специальной терминологией

3 уровень (3 балла) – ребенок освоил
практически весь объем знаний,
предусмотренных программой за
конкретный период

Практически е

Соответствие практических

1 уровень (1 балл) – ребенок овладел

умения,

умений программным

менее чем ½ предусмотренных умений;

предусмотренные

требованиям (ожидаемым

2 уровень (2 балла) – объем усвоенных

программой

результатам)

умений составляет более, чем ½;
3 уровень (3 балла) – ребенок овладел
практически всеми умениями,
предусмотренными программой за
конкретный период

Творческие навыки

Креативность в выполнении

1 уровень (начальный, элементарный

заданий (уровень творчества

уровень развития креативности) – ребенок

при создании журналистской

в состоянии выполнить лишь простейшие

продукции)

практические задания педагога; (1 балл)
2 уровень (репродуктивный уровень) – в
основном выполняет задания на основе
образца, по аналогии; (2 балла)
3 уровень (творческий уровень) –
выполняет творческие практические
задания с большой выраженностью
творчества (3 балла)

Творческая

Подготовка материалов и

активность

публикация в СМИ,

подготовлен к публикации, ребенок не

информационных ресурсах

демонстрирует потребность в данной

учреждения (сайт, газета,
соцсети)

1 уровень (1 балл) - материал не

деятельности;
2 уровень (2 балла) - материал
опубликован

Творческие

Результативность участия в

Не участвовал (0 баллов);

достижения

мероприятиях разного уровня

Участник (2 балла);
Победитель (дипломант, лауреат) (4 балла)

Рейтинг результативности
Фамилия,
имя

Диагностика результативности

Средний

Теоретические Практические Творческие Творческая Достижения

балл

знания

умения

навыки

активность

Каждый член объединения набирает определенную сумму баллов за различные виды
работы.

Критерии оценивания видеороликов
Критерий

Описание
- ролик идет не менее 3 и не более 3,5 минут;
-используются продвинутые возможности программы создания

Технический
уровень

видеороликов, кадры меняются четко (достаточно времени прочитать
субтитры (при наличии) или рассмотреть картинку);
- операторское мастерство (качество съемки, качество звука);
-синхронизация музыки и изображения;
-видеопереходы.

Языковой уровень:
содержание
Языковой уровень:
организация

Полнота раскрытия темы. Языковое оформление ролика и видеоряд в
полном объеме раскрывает идею авторов. Высказывания и кадры
синхронны, логичны и последовательны.
Наличие вступления: название темы видео и номера группы
(факультета и профиля по желанию). Наличие заключения.
Логичность изложения информации.

Языковой уровень:

Используется разнообразная лексика. Грамматические ошибки

оформление

отсутствуют. Живая речь ценится выше, чем титры.

- оригинальность сценария (оригинальность идеи и содержания
работы, творческая новизна);
Художественный
уровень и
оригинальность

- режиссура;
-подбор музыки;
- изображение четкое, контрастность используется правильно, кадры
подобраны соответственно теме;
- порядок представления информации логичен и служит достижению
определенного художественного эффекта.

Критерий проявляется:
 в полной мере – 3 балла
 частично – 2 балла
 слабо проявляется, не проявляется – 0-1 балл
Сводная таблица учета результатов аттестации
№

ФИ ребенка

Номер критерия

1

2

3

1
2
3
4
Максимальное количество баллов за работу – 25.
Высокий уровень – 20-25 баллов
Средний уровень – 10-19 баллов
Низкий уровень – 1- 9 баллов

Методические материалы

4

5

Общая

Уровень

сумма

освоения

баллов

программы

- особенности организации образовательного процесса– очная;

- формы организации образовательного процесса: коллективная, групповая,
индивидуальная;

формы организации учебного занятия- открытое занятие, практическое занятие,
творческая мастерская.

- методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительноиллюстративный, игровой;
- воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.

- педагогические технологии- здоровьесберегающие технологии, технология работы в
сотрудничестве, технология коллективного взаимообучения, технология игровой деятельности.
-алгоритм учебного занятия– мотивационный, основной, заключительный.

-дидактические материалы–аудиодиск «Учебные материалы по журналистике»

Список литературы
1.

Агафонов А.В. , Пожарская С.Г. // Фотобукварь. М. , 1993,- 200с.

2.

Бабкин Е.В., Баканова А.И. //Фото и видео. М.,Дрофа, 1995, - 380с.

3.

Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop 7.0. Трюки и эффекты - Спб.: Питер, 2002

4.

КишикА.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель

5.

Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео – Editing: television, cinema, video.

— M.: Издатель А. Г. Дворников, 2003.—206 с.
6.

Бурдье. П. О телевидении и журналистике /. Пер. Бурдье -. М: Прагматика культуры, 2002

- 160 с.
7.

Деева И.В.// Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

«История и актуальные проблемы отечественной и зарубежной журналистики». Шахты, 2014.
Список литературы для детей и родителей:
1.

Воспитание искусством». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2006

2.

«Время созидать». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2003

3.

«Путь ребенка в творчестве». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2005

4.

Справочник журналиста. М.: 1995

5.

Энциклопедия этикета. М.: «МиМ», 1997
Электронные ресурсы:
Основы журналистики в школе http://kovgantv.ru/index.php/skachat
DVD диск – Учебные материалы по журналистике

Приложение 1
Входной тест по журналистике
1. Слово «журналистика» заимствовано из
а. английского языка
б. немецкого языка
в. французского языка
г. итальянского языка
Ответ: в
2. Анкетирование как способ получения информации используется в жанре
а. репортажа
б. рецензии
в. обозрения
г. отчета
Ответ: а
3. Основной «инструмент» журналиста – это …
а. текст
б. изображение
в. звук
г. слово
Ответ: г
4. Эффект присутствия, достоверности, сопереживания характерен для
а. репортажа
б. фельетона
в. отчета
г. корреспонденции
Ответ: а
5. Слово «газета» — это заимствование из
а. итальянского языка
б. английского языка
в. французского языка
г. немецкого языка

Ответ: а
6. Главная цель журналистского труда состоит в
а. сборе информации
б. ее обработке
в. создании журналистского текста
г. передаче информации
Ответ: г
7. Первая печатная газета в России называлась
а. «Искра»
б. «Ведомости»
в. «Друг народа»
г. «Вести»
Ответ: б
8. Главным компонентом любого рода и вида журналистики является
а. изображение
б. звук
в. литературная основа
г. комментарий
Ответ: в
9. Радиоприемник изобретен
а. Г. Герцем
б. В. Гамильтоном
в. А. Поповым
г. Д. Максвеллом
Ответ: в
10. «Строителем» кадра, специалистом, обеспечивающим красивый формат видео в
тележурналистике, является
а. осветитель
б. редактор
в. оператор
г. статист
Ответ: в
11. Информационное сообщение о событии или мероприятии — это
а. корреспонденция
б. отчет
в. эссе
г. очерк

Ответ: б
12. Журнал «Современник» был основан
а. Некрасовым
б. Чернышевским
в. Горьким
г. Пушкиным
Ответ: г
13. Первый журнал 19 века в России – это
а. «Библиотека для чтения»
б. «Вестник Европы»
в. «Современник»
г. «Невский зритель»
Ответ: б
14. Первым журналом для женщин в России был
а. «Дамский мир»
б. «Женский вестник»
в. «Работница»
г. «Женщина»
Ответ: б
15. В объекте радио- и телепрограмм реклама не должна превышать
а. 20 % объема вещания
б. 40 % объема вещания
в. 25 % объема вещания
г. 10 % объема вещания
Ответ: в
Критерии оценивания входного контроля:
Шкала оценивания за правильный ответ дается 5 баллов
«2» – 60% и менее «3» – 61-74% «4» – 75-85% «5» – 85-100%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».