Хореография

Первоуральское муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр развития детей и молодежи
Принята на заседании
методического совета
от «_______» __________________2022г.
Протокол № _______________________

Утверждаю:
Директор ПМАОУ ДО ЦРДМ
________________ /Евдокимова А.В./
Приказ №____от____________2022г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Хореография»
Балетная студия
Возраст обучающихся: 5 - 9 лет
Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:
Карапетян Евгения Николаевна,
педагог дополнительного образования
Ильина Лариса Николаевна,
концертмейстер

Первоуральск 2022

Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Хореография» разработана в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ);
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее –
Порядок);
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020
года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9
ноября 2018 г. N 196»;
7. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
8. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ»;
9. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
10. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
11. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области № 136-д от 26.02.2021 «О проведении сертификации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ для включения в систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
Свердловской области в 2021 году» вместе с методическими рекомендациями
«Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в
образовательных организациях»;

12. Письмо Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 № ДГ-245/06 «О
направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями
по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
13.Устав ПМАОУ ДО ЦРДМ.
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений,
формирует фигуру, приобщает к эстетической и танцевальной культуре, а развитие
танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию
профессионального хореографического искусства, развивает уверенность в движениях.
Танец - это форма хореографического искусства, в которой средством создания
художественного образа являются движения и положения человеческого тела.
Занятия хореографией являются средством развития физических, умственных
способностей, духовно-нравственных качеств ребенка, формируют понятие о здоровом
образе жизни.
Приобщение к искусству хореографии в широком смысле включает
ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью
национальных танцев, связанных с жизненным укладом народов, с их красочными
костюмами, образами народной поэзии, музыкально-ритмическим складом мелодий.
Направленность: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Хореография» художественной направленности.
Новизна: программа является комплексной, так как направлена не только на
постижение искусства танца, овладение его выразительными средствами, но и на
воспитание ребенка, раскрепощение и раскрытие индивидуальности.
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы состоит в том, что она не только дает воспитанникам коллектива
практические умения и навыки, создает опыт творческой деятельности, но и формирует
интерес к народному хореографическому творчеству и традициям. Бережно сохранять и
передавать будущим поколениям россиян народную мудрость, эстетику в танце, призван
коллектив хореографической студии, в котором реализуется данная программа. В
программе соединены физические, эмоциональные и интеллектуальные, личные и
общественные аспекты образовательной деятельности. Танцевальное искусство
рассматривается с двух позиций: эстетическое отношение к жизни и искусство как
творчество, определенная степень мастерства.
Образовательный маршрут способствует поддержке и развитию талантов,
популяризации народных танцев, организации содержательного досуга, физическому
развитию и оздоровлению детей. На занятиях по программе в хореографической студии,
происходит массовое обучение основам классического танца. А так же в коллектив
стремиться развить направления - танцы народов мира. Это, безусловно, поможет
педагогическому коллективу в организации учебно-воспитательного процесса
образовательного учреждения, например в подготовке районных и городских
мероприятий. Освоение разновидностей танцев, предлагаемых программой, направлено
на пробуждение у обучающихся интереса и уважения к национальной и сценической
культуре, искусству других народов. Программа составлена с учетом планирования
воспитательной работы в классах, которая предусматривает еженедельные занятия
хореографией.
Программа реализуется с применение дистанционных образовательных
технологий в режиме офлайн, смешанного и онлайн обучения.

Цель: Способствовать формированию творческой, компетентной в области
хореографии личности посредством обучения основным хореографическим элементам
и понятиям.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить с историей народного танцевального искусства;
• выработать навыки пластики, танца, сценического движения, актерского
мастерства;
• научить сценическому воплощению в танце художественного образа;
• научить исполнению элементов классического танца.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Развивающие:
развить физические способности, выносливость;
развить творческое мышление и воображение;
развить внимание, память, музыкальные способности;
развить познавательный интерес к танцевальному искусству;
развить художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
воспитать устойчивый интерес к народной культуре, ее духовным и
нравственным корням;
воспитать бережное отношение к результатам труда и чувство ответственности за
общее дело у каждого участника коллектива, толерантность;
воспитать грамотного исполнителя и хранителя народных танцевальных
традиций;
воспитать стремление к достижению высоких результатов и повышению
исполнительской культуры.

Адресат программы. Программа курса рассчитана для детей дошкольного
возраст и младшего школьного возраста с 5 до 9 лет. Наполняемость 8 – 15 человек.
Состав группы 1 года обучения: возраст 5 - 7 лет, 8-15 человек, 2 года обучения: возраст
8 - 9 лет, 8-15 человек.
Кадровое обеспечение программы:
Педагог, владеющий следующими профессиональными и личностными
компетенциями:
 обладает высшим хореографическим, педагогическим образованием;
 владеет навыками и приемами организации занятий по хореографии;
 знает физиологию и психологию детского возраста;
 умеет вызвать интерес к себе и преподаваемому предмету;
 умеет создать комфортные условия для успешного развития личности;
 умеет видеть и раскрывать творческие способности учащихся;
 систематически повышает уровень своего педагогического мастерства и
квалификации по специальности.
Концертмейстер
 обладает специальным музыкальным образованием;
 владеет импровизацией.

Уровень программы:
Стартовый 1 год - обучающиеся приобретают навыки и знания по хореографии,
развивают мышечную выразительности тела. Знают назначение отдельных упражнений
хореографии. Умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично
двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами
простейший ритмический рисунок. У обучающихся сформированы личностные
качества, коммуникативные способности
Базовый
2 год - Развито детское творчество, учащиеся используют танец с
целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений. Знают
культуру сцены, костюма, азбуку танца иметь навыки самоопределения.
Объем программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Хореография» рассчитана на 2 года обучения 180 часов, 1 год обучения 72
часа, 2 год обучения 108 часов.
Формы организации образовательного процесса:
1.
Учебно-тренировочные занятия;
2.
Комбинированные;
3.
Занятия-репетиции;
4.
Постановочные занятия;
5.
Концерты, спектакли, фестивали, конкурсы, гастроли;
6.
Диагностические.
•
•
•
•
•
•

Методы обучения:
Словесные.
Наглядные - показ видеоматериалов, иллюстраций, показ педагогом приёмов
исполнения.
Практические - экзерсис, тренировочные упражнения, этюды и композиции.
Репродуктивные - (обучающиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности).
Самостоятельная творческая работа.
Педагогический мониторинг развития хореографических способностей
направлен на изучение и фиксацию творческих способностей каждого ребенка,
динамику его личностного развития.

План мониторинга
1. Наблюдение за развитием творческих способностей воспитанников и
фиксирование достигаемых результатов.
2. Обобщение результатов.
3. Анализ и оценка достигаемых результатов.
Результаты отслеживаются путем проведения первичного (входная диагностика),
промежуточных и итогового контроля.
Сроки реализации. Программа рассчитана на 2 года обучения.
Режим занятий: 1 год обучения – 2 раза в неделю по 1 академическому часу (72
часа в году). 2 год обучения - 3 раза в неделю по 1 академических часа (108 часов в году).
Формы контроля: участие в концертах, конкурсах, создание творческих номеров
по окончании разделов, беседа, тестирование, мастер-класс, самостоятельная работа.

Образовательные результаты:
Личностные:

иметь навыки самоопределения,

удовлетворить потребность в саморазвитии,

участвовать в коллективном обсуждении проблем,

уметь оценивать объективно свою деятельность,

иметь потребность в постоянном совершенствовании,

иметь навык нравственно-этического оценивания лучших образцов
танцевального искусства.
Метапредметные:

уметь выбирать наиболее эффективный способ поведения,

уметь выстраивать логические цепи поведения,

уметь выделять познавательную цель,

выражать свои мысли полно и точно,

воспитывать патриотизм,

разрешать конфликты,

уметь определять цели,

обладать волевой саморегуляцией,

уметь прогнозировать,

уметь оценивать и корректировать действия свои и партнера,

владеть приемами освобождения дыхательных мышц.
Предметные:

знать о разных уровнях сценического внимания и уметь разграничивать их
в танцевальном действии,

знать культуру сцены, костюма, азбуку танца,

уметь творчески мыслить средствами хореографии,

владеть навыкам правильного и выразительного движения в области
классической, народной и современной хореографии,

владеть приемам актерского мастерства,

владеть приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и
взаимоконтроля.
Условия реализации программы предполагают единство целей, содержания,
форм и методов, обеспечивающих успешность процесса социальной адаптации
учащихся к современному социуму.
Информационно-методическое обеспечение:

специальный методический фонд (разработки открытых занятий, мастерклассов, проведения мероприятий, бесед на познавательные и нравственные темы,
лекционный, иллюстративный и музыкальный материал);

литература по хореографическому искусству и истории танцев, а также,
иллюстрации, таблицы;

звуковые и смешанные (аудио и видео) методические материалы
(презентации о творчестве хореографов и танцоров).

Учебный план 1 года обучения
№
Разделы, темы

4

Вводное занятие «Азы классического
танца». Инструктаж по технике
безопасности
Истоки классического
танца
Пространственное
ориентирование
Упражнения на середине зала

5
6

1

2
3

7

Количество часов
Всего
Теория Практика

Формы
контроля

1

1

2

1

1

наблюдение

2

1

1

20

5

15

Упражнения одной рукой за палку

5

1

4

Танцевальные движения: танцевальный
шаг
Постановочная работа: танцевальные
комбинации на основе польки

22

2

20

показ экзамен
показ экзамен
контрольный
урок
контрольный
урок

20

3

17

Всего:

72

14

58

беседа
опросник

контрольный
урок

Содержание программы 1 года обучения
1. Тема: Вводное занятие «Азы классического танца». Инструктаж по технике
безопасности.
Теория: Дисциплина «Классический танец» - основа обучения хореографии,
фундамент для освоения любых тональных направлений. Целесообразность и
жизнеспособность воспитания основам классического танца на примерах ведущих
профессиональных
хореографических
коллективах:
ансамбль
«Бepёзка»
(художественный руководитель М. Кольцова), ансамбль танцев народов мира под
управлением И. Мoиceeва, знаменитые балетные тpyппы. Tepминoлoгия классического
танца. Правила поведения на занятиях, в учреждении.
Практика: Просмотр видео материалов. Основные танцевальные упражнения
(танцевальный шаг, сценический бег, подскоки, галопы, танцевальные игры). Поклон.
2. Тема: Истоки классического танца.
Теория: Народная хopeoгpафия - первооснова формирования клаccичecкoгo
танца. Пpoфeccиoнальный танeц до балeта. Дpeвняя Гpeция - мифы. Россия - скоморохи.
16 вeк. Италия, cиcтeматизация элeмeнтoв клаccичecкoгo танца. Балeт. Клаccичecкий
танец во Франции. Акадeмия танца. Создана тepминoлoгии. Завepшeниe формирования
cиcтeмы клаccичecкoгo танца.
Практика: Просмотр видeo матepиалoв. Основные упражнения балетной
гимнастики (parterre).
3. Тема: Пространственное ориентирование.
Теория: Нумерация точек зала, основные танцевальные рисунки -линия, круг,
диагональ, полукруг, «змейка».
Практика: Хода «Змейка», «Ниточка, иголочка», «Улитка», «Корзиночка».
4. Тема: Упражнения на середине зала: пoлoжeниe корпуса enface, позиции ног,
позиции рук, пepeгибы корпуса, полуповороты, повороты и наклоны головы,
пpыжкитpамплинныe, вpащeниe на мecтe.
Теория: Основной задачeй пepвoгo года oбyчeния являeтcя постановка ног,
корпуса, рук, головы , ycвoeния основных движeний клаccичecкoгo экзерсиса у палки и
на середине, развитие элементарных навыков координации движений.
Практика: Постановка корпуса в 1, 2 позициях. Позиции ног - 1, 2 и 3. Позиции
рук - подготовительное положение, 1, 2, 3. Поклон. Основное положение корпуса en face.
5. Тема: Упражнения лицом к палке: положение корпуса, рук и позиции ног,
полуповороты, повороты и наклоны головы, перегибы корпуса, demi-plie, battement
tendu, releve.
Теория: Основной задачей первого года обучения является постановка ног,
корпуса, рук, головы в процессе усвоения основных движений классического экзерсиса у
палки (лицом к палке на первом году обучения) развитие элементарных навыков
координации движений. Упражнения у палки и на середине вырабатывают устойчивость
и помогают приобрести подтянутость.
Практика: Постановка корпуса в 1, 2 позициях. Позиции ног - 1, 2 и 3. Позиции
рук - подготовительное положение, 1, 2, 3. Полуповороты, повороты и наклоны головы,
перегибы корпуса, demi-plie, battementtendu, releve.

6. Тема: Танцевальные движения: танцевальный шаг с носка, с хлопками,
приставные шаги, с хлопками, шаги на полупальцах, шаг подскок на месте и с
продвижением, бег.
Теория: Правила исполнения, возможные ошибки: танцевального шага с носка,
с хлопками, приставного шага без хлопков и с хлопками, шагов на полупальцах, шагов
с подскоками на месте и с продвижением, бега.
Практика: Отработка танцевального шага с носка, с хлопками, приставного
шага без хлопка и с хлопками, шагов на полупальцах, шагов с подскоками на месте и с
продвижением, бега.
7. Тема: Постановочная работа: танцевальные комбинации (этюды) на основе
па польки.
Теория: Основные виды и правила исполнения па полька. Положение головы,
корпуса, рук и ног при исполнении па полька.
Практика: Этюднью композициина.
Ожидаемые результаты 1 года обучения
- иметь навыки музыкально-ритмической деятельности;
- иметь навыки правильного и выразительного движения (привычка прямо и стройно
держаться, свободно двигаться при исполнении танцевальных pas);
- усвоить подготовительные танцевальные движения;
- проявить творческие способности;
- проявлять организованность, самостоятельность.

Методическое обеспечение программы 1 год обучения
№
п/п
1.

2.
3.
4.
5.
6.

7.

Форма занятий

Приемы
занятий

Приемы
методы

Вводное занятие «Азы
классического танца».
Инструктаж по технике
безопасности.

групповая

беседа, игровая
программа, мастер-класс,
инструктаж

групповая

беседа
игровая программа

групповая

рассказ и показ

Истоки
классического
танца.
Пространственное
ориентирование.
Упражнения на середине
зала.
Упражнения одной рукой за
палку.
Танцевальные движения:
танцевальный шаг
Постановочная работа:
танцевальные комбинации
на основе польки.

Дидактический
материал
инструкции
наглядные
пособия,
видеоматериал

Оснащение

Формы
контроля

ноутбук

беседа
опросник

пособия

ноутбук

наблюдение

-

фортепиано

показ экзамен

ноутбук,
фортепиано,
магнитофон
магнитофон,
фортепиано

контрольный
урок

-

магнитофон,
фортепиано

контрольный
урок

видеоматериал

компьютер,
магнитофон,
фортепиано

контрольный
урок

групповая

рассказ и показ

видеоматериал

групповая

рассказ и показ

-

групповая
групповая

рассказ и показ
танцевальных
комбинаций
рассказ и показ
танцевальных
комбинаций

показ экзамен

Учебный план 2 года обучения
№
п/
п
1.

Количество часов
Название разделов

Всего

Теория

Практика

Вводное
занятие
«Школа
классического танца». Инструктаж по
технике безопасности

2

1

1

Упражнения у палки: Прыжки

7

опросник
7

14
показ экзамен

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Форма
контроля

Упражнения на середине зала:
перегибы корпуса, вращение на
месте, прыжки трамплинчики

8

5

18

Танцевальные движения: марш ,шаг
галоп ,подскоки, перескок

6

3

12

Экзерсис
parterre:
растяжка,
упражнения
для
развития
выворотности и гибкости, для
укрепления подъёма стопы, мышц
спины и брюшного пресса
Постановочная работа: этюды на
элементах танцевальных движений и
шагов.
Танец
Подготовка
к
аттестациям
и
контрольным
мероприятиям.
Подготовка и участие в концертах и
мероприятиях
Всего

11

4

15

показ экзамен
контрольный
урок
показэкзамен

22

4

14
контрольный
урок

16

2

8
отчетный
концерт

108

26

82

Содержание программы 2 года обучения
1. Тема: Вводное занятие «Школа классического танца». Инструктаж по
технике безопасности.
Теория: Русская школа классического танца. Становление русской школы
классического танца. Ассамблеи Пeтpа I. Ж. Б. Лащ - основатель первой русской
балетной школы. Особенности русской балетной школы: содержательность,
идейность, высокое исполнительское мастерство (выразительность танца,
осмысленность, совершенство пластики рук и тела, виртуозность, актёрская
индивидуальность).Вклад русской балетной школы в развитие мировой хореографии.
Правила поведения на занятиях, в учреждении и на мероприятиях. Умение работы в
коллективе.
Практика: Просмотр видео материалов. Простейшие элементы классического
танца на середине зала. Поклон.
2. Тема: Упражнения у палки: постановка корпуса, demiplie, battement ttendu
c demi plie, battement ttendu jete, passe parterre, rond de jambe parterre, battement soutenu
(в сорону), пoлoжeниe surlecou-de-pieds и passe на 45*, battementfrappe (в сорону), releve
(cdemiplie), bat.relevelent на 45*(в сторону), retires. Прыжки (лицом к палке ): pas
echappes и changements de pieds.
Теория: Пpавила иcпoлнeния, вoзмoжныe oшибки: Пepeгибo в кopпycа пo вceм
напpавлeниям, demi plie, battement tendu c demi plie, battement tendu jete, passe par terre,
rond de jambe par terre, battement soutenu (всорону), пoлoжeния sur le cou-de-pieds и passe
на 45*, battement frappe (всорону), releve (c demi plie), bat.releve lent на 45*(всторону),
retires. Прыжков (лицом к палке ): pas echappes и changements de pieds.
Практика: Отработка: Пepeгиб кopпycа пo вceм напpавлeниям, demiplie,
battementtenducdemiplie, battementtendujete, passe parterre, ronddejambeparterre,
battementsoutenu (всорону), пoлoжeния surlecou-de-piedsиpassё на 45*, Battement frappe
(всорону), releve (cdemiplie), bat.relevelentна 45*(всторону), retires. Прыжков (лицoм к
палкe): pas echappes и changements de pieds.
3. Тема: Упpажнeния на cepeдинe зала: пepeгибы кopпycа, пoлoжeниe en face,
I port de bras en face, demi plie, releve, bat.tendu,demi-rond de jambe par terre, temps leve
soute, вpащeниeнамecтe, прыжки«трамплинчики».
Теория:Пpавила иcпoлнeния, вoзмoжныe oшибки: пepeгиб кopпycа,
пoлoжeниe en face, I port de bras en face, demi plie, releve, bat.tendu,demi-rond de jambe
par terre, temps leve soute, вpащeнийнамecтe, прыжков «трамплинчики».
Практика: Отработка: пepeгиб кopпycа, пoлoжeниe en face, I port de bras en
face, demi plie, releve, bat.tendu,demi-rond de jambe par terre, temps leve soute,
вpащeнийнамecтe, прыжков «трамплинчики».
4. Тема: Tанцeвальныe движeния: марш, шаг галоп (в пол поворота и
цeлый поворот),раs couru, polka, подскоки и перескоки.
Теория: Правила исполнения , вoзмoжныe ошибки: марша, шага галоп (в пол
поворота и полный поворот),раs couru, polka, подскоков и пepecкoкoв.

Практика: Отработка: марша, шага галоп (в пол поворота и ^лый поворот),раБ
couru, па polka, подскоков и пepecкoкoв.
5. Тема: Экзepcиc parterre: растяжка, упражнения для развития
выворотности и гибкости, для укрепления подъёма стопы, мышц спины и
брюшного пpeccа.
Теория: Правила иcпoлнeния, вoзмoжныe ошибки: Экзepcиc parterreрастяжки, yпpажнeний для развития выворотности и гибкости, для yкpeплeния подъёма
стопы, мышц спины и брюшного пpeccа.
Практика: Отработка: Экзepcиcа parterre- растяжки, упраж^ний для развития
выворотности и гибкости, для yкpeплeния подъёма стопы, мышц спины и брюшного
пpeccа.
6. Тема: Постановочная работа: этюды на элeмeнтах танцeвальных движeний
и шагoв. Tанeц. Оcoбeннocти взаимoдeйcтвия с паpтнepами на cцeнe.
Теория: Правила исполнения, возможные ошибки: при исполнении этюдов
составленных изэлементов танцевальных па и шагов. Прослушивание музыки и
обсуждение постановки танца и его основных движений (лексики).Особенности
взаимодействия с партнерами на сцене.
Практика: Отработка: этюдов составленных из элементов танцевальных па и
шагов. Постановка танца и его отработка.
7. Тема: Подготовка к аттестациям и контрольным мероприятиям. Подготовка
и участие в концертах и мероприятиях.
Теория: Просмотр видео материалов (танцевальные номера ансамбля). Опрос
обучающихся по темам: Последовательность исполняемого экзерсиса, знание рисунка
танца, знание балетной терминологиии па (demi-plie, battement tendu, battement
tendujete, passe parterre, положения surlecou-de-pieds, геleve с demi-plie), знание
особенностей постановки корпуса, ног в I-III позициях, рук, головы лицом к палке и на
середине зала.Анализ зачётов, аттестаций.
Практика: Отработка: открытых уроков. Подготовка и участие в концертах и
мероприятиях.

Ожидаемые результаты 2 года обучения
- иметь музыкальность и пластичность;
- освоить элементы классической и народной хореографии (боком к палке);
- выработать силу натянутых ног, «балетного шага»;
- развить координацию движения;
- познакомиться с танцами русского, белорусского и прибалтийских народов;
- развить творческие способности.

Методическое обеспечение программы 2 год обучения
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Форма занятий
Вводное занятие «Школа
классического танца».
Инструктаж по технике
безопасности.
Упражнения у палки: Прыжки
Упражнения на середине зала:
перегибы корпуса, вращение на
месте, прыжки трамплинчики.
Танцевальные движения: марш
,шаг галоп ,подскоки, перескок.
Экзерсис parterre: растяжка,
упражнения для развития
выворотности и гибкости, для
укрепления подъёма стопы,
мышц спины и брюшного
пресса.
Постановочная работа: этюды
на элементах
танцевальных движений и
шагов.
Танец.
Подготовка к аттестациям и
контрольным мероприятиям.
Подготовка и участие в
концертах и мероприятиях.

Приемы
занятий

Приемы
методы

групповая

беседа
инструктаж

групповая

рассказ и показ

Оснащение

Формы
контроля

компьютер

беседа
опросник

-

магнитофон,
фортепиано

показ - экзамен

групповая

мастер-класс,
рассказ и показ

видеоматериал

компьютер
магнитофон,
фортепиано

показ - экзамен

групповая

рассказ и показ

-

магнитофон,
фортепиано

контрольный
урок

групповая

рассказ и показ

-

магнитофон,
фортепиано

показ - экзамен

видеоматериал

компьютер
магнитофон,
фортепиано,
костюмы

контрольный
урок

групповая

показ освоенного
материала

Дидактический
материал
инструкции
наглядные
пособия
видеоматериал

отчетный
концерт

Критерии оценивания способностей воспитанника к хореографическому
творчеству
Критерии
Яркая выраженность
Выраженность
Отсутствие признака
состояние
отсутствие тремора
нервномышечного
аппарата
мимическая
состояние
выразительность лица
лица
спокойное,
без
проявления
мимических
напряжений
подъём стопы
полный изгиб стопы
с пальцами ног
координация
движений

движения лёгкие,
согласованные,
свободные,
раскрепощённые
от природы

прыжок

врождённая высота
и лёгкость прыжка

танцевальный шаг любая нога
поднимается
свободно во всех
направлениях
внешние данные

музыкальность и
ритмичность

сценическая
красота лица,
осанка, стройность
фигуры
выполнения
ритмичности и
последовательнос
ти элементов

тремор рук

тремор рук,
мимических
мышц

заметна
взволнованность,
губы напряжены

лицо сильно
взволновано,
зубы сжаты,
щёки
напряжены

изгиб стопы с
отсутствием
подобранных
пальцев ног
движения с
заметными
усилиями, нет
навыка
танцевального
движения
высота
прыжка
достаточная,
но тяжесть
при
приземлении
недостаточно
высокий подъём

косой подъём,
усиленное
напряжение стопы
нескоординированн
ые
движения,
неуклюжесть,
угловатость,
скованность
прыжок
недостаточный

тяжесть в
подъёме стопы с
завёрнутым
бедром в любом
направлении
незначительные
отсутствие
нарушения осанки, внешности для
отклонения в фигуре хореографического
искусства
имеются отклонения отсутствие
в ритме
ритмических
движений

артистичность
память

ребёнок
улыбчив,
эмоционален
быстро и чётко
запомнил ритм,
последовательнос
ть элементов

требуется время
для настроя

не эмоционально
выполняет задание,
закрепощённости
постановочный
нечётко выполняет,
материал выполнил с требует
незначительными
постоянного
нарушениями
контроля

Материально-техническое обеспечение
Помещение для занятий должно отвечать санитарно-техническим
требованиям, обеспечиваться теплом и электроснабжением, иметь паркетный пол,
хорошо проветриваться, отвечать акустическим требованиям для работы с
радиоаппаратурой.
Помещения для раздевалок, комната отдыха педагогов с местом для
хранения радиоаппаратуры, фонограмм, документации, костюмов, танцевального
реквизита и других предметов и средств обучения.
Для занятий необходимо:
• хорошо проветриваемый хореографический зал;
• дощатый или покрытый специальный линолеум пол;
• раздевалки;
• место для хранения аудиоаппаратуры, фонограмм, костюмов,
танцевального реквизита;
• зеркала;
• фортепиано;
• хореографические станки;
• магнитофон или музыкальный центр;
• усилитель;
• акустические колонки;
• гимнастические коврики.
В целях контроля за освоением программы обучающимися, демонстрации
танцевальных коллективов, просмотра видеоматериалов записей концертов,
выступлений, подбора музыкального сопровождения дополнительно в работе
используется:
• фотокамера;
• телевизор, компьютер;
• учебно-методические видеоматериалы (диски, видео кассеты, USB).

Список литературы для педагога
1.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика, (Программа по ритмической пластике для
детей) - СПб, 1997.
2.
Базарова М., Мей В. Азбука классического танца. – Л - М.: «Искусство», 1975.
3.
Барышникова Т.А. Азбука хореографии. - СПб, 1996.
4.
Бондаренко Л. Методика хореографической работы
в школе и внешкольных заведениях. - Киев: «Музична Украина», 1984.
5.
Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца. - Л.О.: «Искусство», 1972.
6.
Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца - Л.О.: "Искусство", 1976.
7.
Климов А. Основы русского танца. - М.: «Искусство», 1981.
8.
Музыка и движение. 3 тома. - М.: «Просвещение», 1984.
9.
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ (Сборник
Министерства Просвещения СССР). - М.: 1986.
10. Тарасов Н. Классический танец. - М.: "Искусство", 1981.
11. Череховская Р. Танцевать могут все. - Минск, 1973.
12. Чистякова М.И. Психогимнастики-под ред. М.И. Буянова
М.: «Просвещение»,
«Владос», 1998.
Список литературы для обучающихся
1. Балет. Энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1981. – 5730 с.
2. Блок, Д.Д. Классический танец. История и современность / Д.Д. Блок – М: Искусство,

1999. – 150 с.
3. Ваганова, А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова – СПб: Издательство
«Лань», 2001. – 119 с.
4. Гваттерини, М. Азбука балета – / М. Гваттерини – СПб: Издательство «Лань», 2001. –
229 с.
5. Детская энциклопедия «Балет». - М.: Астрель Аст 2001. – 113 с.
6. Дешкова, И. Загадки Терпсихоры / И. Дешкова – М: Детская литература, 1999. – 25 с.
7. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Сафидансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей
/ Ж.Е Фирилева, Е.Г. Сайкина - СПб, Детство - пресс, 2015


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».