Положение о режиме занятий ПМАОУ ДО ЦРДМ

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1. Положение о режиме занятий обучающихся (далее Положение) Первоуральского
муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования
Центра развития детей и молодежи (далее Центра или ПМАОУ ДО ЦРДМ) является
локальным нормативным документом, регламентирующим порядок, сроки начала и
окончания учебного года, продолжительность учебного года, учебной недели, учебного
дня, периодичность и продолжительность учебных занятий обучающихся.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Декларацией прав ребенка;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»), утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентябрь 2020 года № 28 (далее СанПиН);
- Уставом ПМАОУ ДО ЦРДМ;
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности № 18971 от 30 2016
года.
1.3. Положение определяет режим занятий обучающихся и является обязательным для
всех участников образовательного процесса. Режим занятий обучающихся действует в
течении всего учебного года. Временное изменение режима занятий возможно только на
основании Приказа директора ПМАОУ ДО ЦРДМ.
2. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом,
образовательными программами, годовым календарно учебным графиком, календарными
– тематическим планами, расписанием учебных занятий.
2.2. Организацию образовательного процесса осуществляет администрация и
педагогические работники в соответствии с должностной инструкцией.
2.3. Педагоги дополнительного образования реализуют дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы в течение всего календарного года,
включая каникулярное время.
2.4.
Допускается сочетание различных форм обучения: очная, дистанционная с
применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2.5.
Единицей измерения учебного времени и основной формой организации
образовательного процесса в ПМАОУ ДО ЦРДМ является учебное занятие.
2.6. Учебные занятия ведутся в помещениях в Центра.
2.7. Продолжительность рабочей недели: 6-и дневная рабочая неделя. Занятия
проходят согласно утвержденному расписанию директором ПМАОУ ДО ЦРДМ,

2.8. Центр работает ежедневно в две смены, перерыв между сменами не менее 30
минут. Занятия начинаются с 08:00 час, заканчиваются в 20:00 час.
2.9. Для обучающихся в возрасте от 16 лет допускается окончание занятий в 21-00
часов, для остальных обучающихся (в возрасте младше 16 лет) — при наличии согласия на
обучение в вечернее время от родителей (законных представителей) обучающихся.
2.10. Учебный год в ПМАОУ ДО ЦРДМ для групп начинается с 15 сентября и
заканчивается 31 мая. Комплектование групп первого года обучения осуществляется до 13
сентября.
2.10.1. Комплектование групп обучающихся осуществляется до начала занятий, в
соответствии с Положением о правилах приема, перевода, отчисления и восстановления
обучающихся на обучение по дополнительным общеобразовательным программам.
2.10.2. Возможен прием обучающихся в Центр в течение учебного года в группы
первого, второго и последующих годов обучения (при условии вакантных мест в группах
обучающихся).
2.10.3. Продолжительность учебного года составляет – 36 учебных недель.
2.11. Режим занятий обучающихся устанавливается календарным учебным графиком
работы, расписанием занятий.
2.11.1. Учебные занятия проводятся, в свободное от занятий в общеобразовательных
учреждениях время. Между началом занятий в ПМАОУ ДО ЦРДМ и окончанием занятий
в общеобразовательном учреждении, должен быть перерыв не менее 30 минут.
2.11.2. Рекомендуемая кратность занятий в неделю и их продолжительность в Центре
соответствует нормам, установленным СанПиН.
2.11.3. Занятия в группах начинаются и заканчиваются по расписанию.
2.11.4. Расписание учебных занятий составляется в начале учебного года с учетом
требований СанПиН, для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся, администрацией организации, осуществляющей образовательную
деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
возрастных особенностей может корректироваться.
Занятия в ПМАОУ ДО ЦРДМ могут проводиться в любой день недели, в т.ч. в субботу
и в воскресенье, в каникулярное время.
Расписание учебных занятий утверждается директором ПМАОУ ДО ЦРДМ.
2.11.5. Допускается индивидуальная работа с детьми.
2.11.6. Работа педагогов дополнительного образования определяется расписанием,
утвержденным директором ПМАОУ ДО ЦРДМ. Педагог начинает свою работу за 15-20
минут до начала занятий по расписанию.
2.11.7. Обучающиеся должны приходить в ПМАОУ ДО ЦРДМ не позднее, чем за 5
– 10 минут до начала учебного занятия со сменной обувью.
2.11.8. Изменения в расписании занятий дополнительного образования допускается
по производственной необходимости (больничный лист, курсовая подготовка, участие в
семинарах и мероприятиях и др.), в случаях объявления карантина, приостановления
образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного воздуха по
приказу директора ПМАОУ ДО ЦРДМ.
2.11.9. Основная форма проведения занятий – учебные, учебно-тренировочные,
репетиционные, культурно-массовые, спортивно-массовые занятия и другие.
2.11.10. Продолжительность занятий по направленностям определяется СанПиН.

2.12.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ в учебный
план объединения могут быть включены массовые мероприятия (соревнования, фестивали,
концерты, слеты и т.д.), в качестве итоговых занятий, на которых обучающиеся показывают
результаты, определенные содержанием дополнительной общеобразовательной
программы объединения.
2.13. Регламентация проведения календарно-массовых мероприятий:
проведение тренировочных выходов, внеаудиторных занятий, экскурсий, походов,
выходов с детьми для участия в массовых мероприятиях за пределы ПМАОУ ДО ЦРДМ
разрешается только после издания соответствующего приказа директора ПМАОУ ДО
ЦРДМ по ходатайству педагога дополнительного образования, в котором указывается:
мероприятие, дата и время проведения, списочный состав детей, ответственность педагога
за сохранность жизни и здоровья детей.
2.14. ПМАОУ ДО ЦРДМ имеет право использовать до 20% от общего количества
педагогических часов на индивидуальные занятия с обучающимися в соответствии с
комплектованием
и
дополнительными
образовательными
общеразвивающими
программами.
Занятия в индивидуальной форме проводятся:
- для одаренных обучающихся, успешно осваивающих дополнительные
образовательные программы;
- для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.15. ПМАОУ ДО ЦРДМ по договоренности и (или) совместно с организациями
может проводить допрофессиональную подготовку детей, в том числе на платной основе.
Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство.
2.16. Элементарной структурной единицей ПМАОУ ДО ЦРДМ является группа
обучающихся. Количество обучающихся в группе определяется Уставом ПМАОУ ДО
ЦРДМ и соответствует СанПиН.
2.16.1. Из групп обучающихся формируются детские объединения, занятия в которых
могут проводиться по дополнительным образовательным программам одной тематической
направленности или комплексным, интегрированным программам.
2.16.2. Деятельность обучающихся в ПМАОУ ДО ЦРДМ осуществляется в
одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: клуб, студия, ансамбль,
группа, секция, лаборатория, мастерская, кружок, театр и другие (далее – объединения).
2.17. С учетом потребностей и возможностей обучающихся, дополнительные
образовательные программы могут осваиваться в различных формах учебных занятий:
репетиции, семинары, конференции, имитационно-ролевые игры, организационно деловые игры, тренинги, образовательные путешествия, массовые образовательные
мероприятия, в том числе с использованием современных информационных технологий,
учебные тренировки, соревнования, туристические походы, экспедиции, что определяется
дополнительной образовательной общеобразовательной программой.
2.18.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
менять их.
2.19.
Педагогическим работникам категорически запрещается вести прием
родителей во время учебных занятий, оставлять обучающихся во время учебных занятий
одних (в т.ч. в учебном кабинете, спортивном зале), во время проведения массовых
мероприятий.

2.20.
Запрещается удаление обучающихся во время занятий, применение
морального или физического воздействия на обучающихся.
3. ПРАВА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Организацию образовательного процесса осуществляют администрация и
педагогические работники в соответствии с должностной инструкцией.
3.2. Администрация учреждения имеет право проверить педагога на соответствие
проводимых занятий по утвержденному расписанию работы объединения.
3. РЕЖИМ РАБОТЫ В КАНИКУЛЫ.
3.1. В период осенних и весенних каникул занятия проводятся по основному
расписанию.
3.2. Во время зимних и летних каникул Центр организует разнообразные
воспитательные мероприятия: праздники, конкурсы, соревнования, походы, открывает
лагерь с дневным пребыванием детей, профильные лагеря.
3.3. Занятия могут проводиться на базе специализированных учреждений,
институтов, предприятий с целью профориентации обучающихся.
4. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ
4.1. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом пожелания родителей (законных
представителей) детей, возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм, утверждается директором ПМАОУ ДО ЦРДМ.
4.2. Изменения в расписание занятий в течение учебного года регулируются
заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
4.3. Все изменения в расписании работы объединения фиксируются педагогом
дополнительного образования в журнале учета работы объединения.
4.4. Посещение учебных занятий обучающимися фиксируется в журнале учета работы
объединения.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Ответственность за несоблюдение установленных настоящим Положением
требований несет директор Центра, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции
Учредителя.
5.2. Действие Положения бессрочно (до изменения нормативно-правовых актов РФ и
Центра.
5.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение, а также его новая редакция
принимаются Педагогическим советом в соответствии с ПМАОУ ДО ЦРДМ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».