Положение о разработке,утверждение и корректировке ДООП_ЦРДМ

1. Общие положения
1.1. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв.
Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
- Распоряжения Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года».
В соответствии с приказами и письмами:
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
N2 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020
года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 г. N 196»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;
- Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Письма Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05«О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ».
- Письма Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»);
- Приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
- Приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила

персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области»;
- Приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 22.12.2021 г. № 1245-Д "О внесении изменений в приказ Министерства образования и
молодежной политики СО от 26.06.2019 №70-Д "Об утверждении методических
рекомендаций по подготовке правил персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в Свердловской области";
Методических
рекомендаций
по
разработке
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных организациях
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области;
- Приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области № 136-д от 26.02.2021 «О проведении сертификации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ для включения в систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
Свердловской области в 2021 году» вместе с методическими рекомендациями «Разработка
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях»
- Письма Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 № ДГ-245/06 «О
направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 22.02.2022 г. № 195-Д «О проведении независимой оценки качества (общественно
экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ»).
На основании Устава ПМАОУ ДО ЦРДМ и локальных нормативных актов Центра.
Положение регламентирует требования к разработке, порядку утверждения,
реализации и корректировки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ (далее – ДООП или Программы) в Первоуральском муниципальном автономном
образовательном учреждении дополнительного образования Центр развития детей и
молодежи (далее — ПМАОУ ДО ЦРДМ или Центр).
1.2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программ —
нормативно-управленческий документ ПМАОУ ДО ЦРДМ, определяющий содержание
дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей
дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания,
обучения, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых и
материальных) в соответствии с социальным заказом.
1.3. ДООП направлены на:
- формирование и развитие интеллектуальных, спортивных, творческих
способностей обучающихся; удовлетворение их индивидуальных потребностей в
умственном и нравственном развитии;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявляющих выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся в жизни и обществе;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации.

1.4. Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ строится на следующих принципах:
- свобода выбора дополнительных общеобразовательных программ и порядка их
освоения;
- соответствие дополнительных общеобразовательных программ и форм их освоения
возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;
- вариативность, гибкость и мобильность дополнительных общеобразовательных
программ, их разноуровневая дифференциация;
- модульное содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ; возможность взаимозачета результатов;
- ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
- творческий и продуктивный характер дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ;
возможность
реализации
дополнительных
общеразвивающих программ в сетевой форме.

общеобразовательных

2. Требования к разработке дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ
2.1. Программа разрабатывается педагогом дополнительного образования ПМАОУ ДО
ЦРДМ самостоятельно по направленностям (естественнонаучная, техническая,
художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная, физкультурноспортивная), с учетом запросов обучающихся, их родителей (законных представителей),
потребностей социума, особенностей социально-экономического развития региона и
национально-культурных традиций.
2.2 ДООП представляет собой комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты, сроки реализации) и организационнопедагогических условий, в том числе включающих формы аттестации (в случаях,
предусмотренных законодательством), который представлен в виде учебного плана,
календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов, календарно-тематического планирования, а
также оценочных и методических материалов.
2.3. ПМАОУ ДО ЦРДМ вправе разрабатывать и реализовывать модифицированные
(адаптированные),
экспериментальные,
авторские
дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы. По форме организации, содержания
образовательной деятельности Программы могут быть предметные, комплексные,
интегрированные, модульные.
2.4, Содержание ДООП должно отвечать:
- соответствующему уровню общего образования (дошкольного, начального, общего,
основного общего, среднего общего образования);
направленностям
дополнительных
общеобразовательных
программ:
(естественнонаучная, техническая, художественная, туристско-краеведческая, социальногуманитарная, физкультурно-спортивная);
- современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения
(индивидуализация, дифференциация, доступность, преемственность, результативность),
формах и методах обучения (в том числе электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий);
- методах контроля и управления образовательным процессом;
- средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и
материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении);

- достижениям мировой науки, культуры, российским традициям, культурнонациональным особенностям региона.
2.5. Содержание и материал ДООП должны быть организованы по принципу
дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности: ознакомительный
уровень, базовый уровень, углубленный (продвинутый) уровень, а также реализация
краткосрочных программ (от 16 до 72 часов), в том числе в формате «интенсив».
«Стартовый уровень» предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации учебного материала, минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания ДООП.
«Базовый уровень» предполагает использование и реализацию таких форм
организации учебного материала, которые допускают освоение специализированных
знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в
рамках содержательно-тематического направления ДООП.
«Продвинутый уровень» предполагает использование форм организации учебного
материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным)
разделам, углубленное изучение содержания программы и доступ к профессиональным
знаниям в рамках содержательно-тематического направления ДООП.
Краткосрочная программа («интенсив») предполагает в ограниченный период
времени провести максимальное погружение в содержание ДООП.
2.6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа включает
следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- комплекс основных характеристик общеразвивающей программы;
- комплекс организационно-педагогических условий, включая формы аттестации;
- список литературы;
- приложения.
2.6.1. Титульный лист программы (Приложение 1)
должен содержать:
- наименование учредителя и образовательной организации;
− гриф принятия (рассмотрения) общеразвивающей программы на заседании
методического (педагогического) совета образовательной организации с указанием даты
и номера протокола;
− гриф утверждения общеразвивающей программы с печатью и подписью
руководителя образовательной организации, указанием номера и даты приказа;
− название общеразвивающей программы (должно быть коротким, емким,
привлекательным, а главное отражающим направленность ДО и содержание программы);
− возраст учащихся;
− срок реализации общеразвивающей программы;
− ФИО, должность автора-разработчика (составителя) общеразвивающей
программы;
− территория.
2.6.2.
Комплекс
основных
характеристик
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы:
2.6.2.1- Пояснительная записка (общая характеристика программы) отражает:
- направленность ДООП (естественнонаучная, техническая, художественная,
туристско-краеведческая, социально-гуманитарная, физкультурно-спортивная);
- актуальность программы, её педагогическую целесообразность;
- нормативные правовые акты и государственные программные документы;

- отличительные особенности ДООП, новизна т.е. характерные свойства, отличающие
данную программу от других, отличительные черты, основные идеи, которые придают
дополнительной общеобразовательной программе своеобразие;
- адресат ДООП: возраст, уровень развития, круг интересов обучающихся, для
которых будет актуальным обучение по данной программе условия приема детей: систему
набора в группы и принципы формирования учебных групп;
- режим занятий – периодичность и продолжительность занятий. Пример:
Продолжительность одного академического часа - 45 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
− объем общеразвивающей программы – общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы,
продолжительность части образовательной программы (года обучения, модуля) по
учебному плану в часах;
− срок освоения общеразвивающей программы определяется содержанием
программы: количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения.
Количество часов указывается в академических часах. Пример:
Объем программы – 360 часов.
Программа рассчитана на 2 года
обучения:
1 год обучения: 144 часа в год,
2 год обучения: 216 часов в год.

Объем программы – 16 часов.
Программа рассчитана на 3
недели обучения (в каникулярный
период)

- формы реализации ДООП: традиционная модель, модель с использованием
сетевого взаимодействия, модульные модель, модель с использованием дистанционных
технологий или с использованием электронного обучения, модель разноуровневых
образовательных программ (стартовый, базовый, продвинутый);
- формы обучения: фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая,
групповая, с использованием дистанционных технологий и другие;
- виды занятий: беседа, лекция, практическое занятие, семинар, лабораторное
занятие, круглый стол, тренинг, мастер-класс, экскурсия, открытое занятие и др.;
- формы подведения итогов реализации ДООП: беседа, семинар, мастер-класс,
спектакль, творческий отчет, фестиваль, презентация, практическое занятие, открытое
занятие, беседа и т.д.
2.6.2.2. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы.
Задачи Программы:
- обучающие (приобретение определенных знаний, умений, навыков);
- развивающие (развитие мотивации к определенному виду деятельности,
потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности и т.п.);
- воспитательные (формирование общественной активности личности, гражданской
позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и
т.п.).
2.6.2.3. Содержание общеразвивающей программы.

- учебный план: составляется для модульных, разноуровневых программ и программ
свыше одного года реализации: общий объем Программы, распределение академических
часов, отведенных на освоение программы по годам обучения и разделам (курсам,
модулям, практикам) в зависимости от уровня сложности, указывается их трудоемкость
через объем теоретических и практических занятий, формы промежуточной (итоговой)
аттестации. Форма учебного плана может варьироваться и изменяться в зависимости от
сложности программы и показателей, вносимых в таблицу. (Приложение 2)
- учебно-тематический план содержит название разделов и тем Программы,
количество теоретических и практических часов; формы аттестации (контроля),
детальное раскрытие содержания разделов (модулей, курсов) – оформляется в табличном
формате. Учебно-тематический план разрабатывается педагогом дополнительного
образования на каждый год обучения и отражает его особенности.
Формы
№
Название раздела,
Количество часов
п/п
темы
Всего
Теория Практика
аттеста
ции/
контроля
1.
Аппликация из бумаги.
11
2
9
Выставка
аппликаций
1.1 Аппликация. Свойства
2
1
1
.
бумаги
1.2 Обрывная аппликация
3
1
2
Анализ работ
.
1.3 Многослойная
3
3
Взаимоанализ
.
аппликация
работ
1.4 Объёмная аппликация
3
3
Презентация
.
работ
2.
Оригами
11
2
9
Выставка
панно
2.1 Оригами
–
вид
3
1
2
.
искусства
2.2 Складывание оригами
6
1
5
Анализ работ
.
по схеме
2.3
Панно из оригами
2
2
.
Итого
22
8
18
1, 2 – разделы (модули) плана
1.1., 1.2. – темы, раскрывающие раздел (модуль)
- содержание учебно-тематического плана – реферативное описание разделов и
тем Программы в соответствии с последовательностью, заданной учебно-тематическим
планом, включая описание теоретических и практических частей.
В теоретической части учебный материал описывается тезисно; в практической —
перечисляются формы практической деятельности обучающихся.
Содержание каждого года обучения оформляется отдельно.
Пример:

Содержание учебно-тематического плана
1.
Аппликация.
1.1. Аппликация. Свойства бумаги
Теория: История аппликации. Виды аппликации. Материалы для аппликации.
История бумаги.
Практика: Определение вида бумаги. Эксперимент: изучение свойств бумаги.
Изготовление бумаги из бумажного теста.
1.2. Обрывная аппликация
Теория: Способы разрывания бумаги. Особенности обрывной аппликации.
Техника безопасности при работе с клеем.
Практика: Изготовление аппликации по образцу. Аппликация по замыслу «Моя
любимая мягкая игрушка»
2.6.2.4. Планируемые результаты - совокупность знаний, умений, навыков,
личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных
результатов,
приобретаемых обучающимися при освоении
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы, которые формулируются с учетом
цели и содержания программы; - учебно-тематический план разрабатывается педагогом
дополнительного образования на каждый год обучения и отражает его особенности.
2.6.3. Комплекс организационно-педагогических условий, включая формы
аттестации
2.6.3.1. Календарный учебный график на учебный год календарный учебный график
- это составная часть дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы, которая определяет количество учебных недель и количество учебных дней,
продолжительность каникул, дату начала и окончания учебных периодов/этапов;
календарный учебный график является обязательным приложением к Программе и
составляется для каждого объединения (группы) (ФЗ № 273).
Пример.
Календарный учебный график на 202_ - 202_ учебный год
(пример: занятия 2 раза в неделю по 2 часа)
Основные характеристики образовательного
п/ процесса
п
1
Количество учебных недель
36
2

Количество учебных дней

72

3
4

Количество часов в неделю
Количество часов

4
144

5
6

Недель в I полугодии
Недель во II полугодии

17
19

7

Начало занятий

8

Выходные дни

9
Окончание учебного года
2.6.3.2. Условия реализации Программы:
- методическое обеспечение ДООП включает:

15 сентября
новогодняя неделя
(по официальному
календарю)
31 мая

- формы, приемы и методы образовательной деятельности учебно-воспитательного
процесса; обеспечение ДООП методическими видами занятий (разработки занятий, игр,
семинаров, мастер-классов, бесед, конкурсов, конференций, экскурсий и т.д.) с описанием
используемых методик и технологий;
- индивидуальный учебный план (при наличии);
- рабочие программы (модули) курсов, дисциплин, которые входят в состав
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (для модульных,
интегрированных, комплексных и т.п. программ) (ФЗ № 273);
- рекомендации по проведению типовых занятий, лабораторных и практических
работ, исследовательской деятельности, решению типовых задач и т.д.;
- дидактические и лекционные материалы, методики по исследовательской работе,
тематика направлений исследовательской или опытнической работы;
- материально-техническое оснащение учебных занятий: характеристика
помещения для занятий, перечень оборудования, инструментов, приборов и материалов
в расчете на количество обучающихся;
- иные условия реализации ДООП (геолокации проведения тренировочных занятий,
выходы на экскурсии, социальное сотрудничество и т.п.)
2.6.3.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы:
Формы аттестации/контроля разрабатываются и обосновываются для определения
результативности программы, перечисляются согласно учебному плану. Раздел должен
содержать:
− фонд оценочных средств – описание форм диагностики (входящей, промежуточной
и итоговой), перечень контрольно-измерительных материалов (тест, зачет, проектная
работа, диагностическая работа, отчет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль
и пр.);
− формы итоговой аттестации (при наличии итоговой аттестации обучающихся по
данной программе, утвержденной локальным актом).
Диагностические процедуры, которые имеют связь с содержательно-тематическим
направлением программы.
Для каждой ДООП разрабатываются свои, характерные для нее, параметры,
критерии, оценочные материалы и диагностики, соответствующие планируемым
результатам освоения Программы.
Обязательно указываются авторы используемых методик, даются ссылки на
источники информации. Сами диагностические материалы, бланки опросников, тексты
тестов, нормативы выполнения, перечни и описания заданий помещаются в Приложении
к Программе.
Диагностические материалы (таблицы, вопросники, анкеты, тесты) приводятся в
приложении.
2.6.4. Список литературы.
Список литературы содержит перечень литературы, необходимой для успешного
освоения программы; оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим
ссылкам (ГОСТ Р 7.0.5-2008) и библиографическим описаниям (ГОСТ Р 7.0.100-2018);
может быть составлен для разных участников образовательного процесса.
2.6.4.1. Литература для педагога:
- нормативные документы перечисляются в следующем порядке: уровень РФ
(законы, концепции, приказы, письма), уровень региона, уровень учреждения (устав и
локальные акты, регламентирующие разработку и реализацию программ);

- литература, использованная при составлении программы: авторские программы по
профилю, общеобразовательные программы, методические рекомендации, литература по
педагогике и психологии, специальная литература по предмету, методическая
литература, периодические издания, репертуарные сборники и т.д.
2.6.4.2. Литература для обучающихся (родителей):
- справочная, познавательная литература по разделам (темам) программы,
периодические издания, публикации, детская литература, литература о жизни и
деятельности выдающихся ученых, деятелях культуры и искусства, общественных
деятелях, спортсменах;
- пособия для самостоятельной работы, источники для разработки рефератов,
проектов, творческих работ.
2.6.5. Оформление дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы осуществляется по следующим критериям:
- текст набирается в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman, 12-14
кегль, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по ширине, центровка
заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4,
Таблицы вставляются непосредственно в текст;
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
прошивается, страницы нумеруются, на титульном листе программа утверждается
печатью ПМАОУ ДО ЦРДМ и подписью директора Центра.
З.
Порядок
рассмотрения
и
утверждения
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
З .1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
утверждается ежегодно в начале учебного года приказом директора Центра.
3.2. Перед утверждением дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа проходит следующие процедуры:
- рассмотрение программы
дополнительного образования;

на

методическом

объединении

педагогов

- получение экспертного заключения (согласования).
3.3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа проходит
внутреннюю экспертную оценку Экспертного совета ПМАРОУ ДО ЦРДМ с учетом Приказа
Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 22.02.2022
г. № 195-Д «О проведении независимой оценки качества (общественно экспертизы)
дополнительных общеобразовательных программ»).
При несоответствии программы установленным требованиям, дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
возвращается
педагогу
дополнительного образования на доработку с указанием конкретных сроков исполнения.
3.4. После утверждения директором Центра дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа становится нормативным документом, реализуемым в
ПМАОУ ДО ЦРДМ.
3.5. Общий перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ утверждается приказом по ПМАОУ ДО ЦРДМ.
3.6. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом дополнительного образования
в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу должны быть
согласованы с заместителем директора по УВР.

3.7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа,
претендующая на авторство, должна иметь лицензию специализированной организации.
4. Требования к реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ
4.1
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
реализуются педагогами дополнительного образования как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации в течение всего календарного года, включая
каникулярное время.
4.2
При реализации ДООП могут применяться различные образовательные
технологии, в том числе электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии, в соответствии с требованиями законодательства об образования и
нормативными локальными актами ПМАОУ ДО ЦРДМ.
4.3
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в
ПМАОУ ДО ЦРДМ реализуются для обучающихся в возрасте от 5 лет до 18 лет, и могут быть
рассчитаны на различный срок обучения, предусматривать различные формы
организации образовательного процесса и решение различных образовательных целей и
задач.
4.4
Количество часов, сроки обучения определяются особенностями
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с учетом
санитарно-эпидемиологических правил и норм СП 2.4.3648-20.
4.1.
При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ ПМАОУ ДО ЦРДМ может организовывать и проводить массовые мероприятия
интеллектуального, технического, творческого, спортивного характера, создавать
необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся и их родителей
(законных представителей).
5. Порядок корректировки дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ
5.1. Педагоги ПМАОУ ДО ЦРДМ ежегодно обновляют, пополняют содержание
реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- разрабатывают рабочие программы на текущий учебный год.
5.2. Согласно должностной инструкции, педагог дополнительного образования несёт
ответственность
за
реализацию
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы в соответствии с учебным планом и календарным учебным
графиком.
5.3.
В случае необходимости корректировки ДООП из-за выполнения учебного
плана не в полном объеме (карантин, природные факторы, болезнь педагогов и др.)
заместитель директора по УВР согласует «Листы корректировки программы (календарнотематического плана) по реализации программы, избранным педагогом дополнительного
образования способом корректировки программы.
5.4.
Корректировка может быть осуществлена способом:
- оценки содержания ДООП (рабочей программы) для выявления повтора тем и
резервного времени; в таком случае возможно сокращение учебного времени за счет часов,
выделенных на повтор изученных тем или рассчитанных на резерв;
- слияния близких по содержанию тем учебных занятий;
- укрупнения дидактических единиц в содержании ДООП (рабочей программы);
- использования блочно - модульной подачи учебного материала;
- использования лекционно-семинарских занятий при увеличении доли
самостоятельной работы обучающихся;

- уменьшения количества часов на письменные опросы (контрольные работы,
сочинения, эссе и т.д.);
- предоставления обучающимся прав на изучение части учебного материала
самостоятельно с последующим осуществлением контроля в форме зачета, тестирования,
написания творческой или исследовательской работы, подготовки презентации, реферата
и т.д.;
- использования телекоммуникационной сети Интернет для организации
дистанционного обучения. При этом элементы дистанционных образовательных
технологий должны использоваться в порядке и на условиях, установленных ст. 16
Федерального закона от 29.12.2012 №27З-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
и Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, утвержденным приказом Минобрнауки
Российской Федерации от 23.08.2017 № 816, с учетом «Методических рекомендаций по
реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» из
Письма Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 № ДГ-245/06 «О направлении
методических рекомендаций».
5.4.
Педагог дополнительного образования осуществляет корректировку
реализуемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
(рабочей программы) и вносит информацию в «Лист корректировки программы
(календарно- тематического плана)» (Приложение № 3).
Листы корректировки в бумажном виде подписываются педагогом дополнительного
образования и согласуются заместителем директора по УВР.
5.5.
Корректировка реализуемой ДООП проводится один раз в полугодие по
итогам проводимого мониторинга выполнения образовательных программ.
За один-два месяца до окончания учебного года проводится итоговый мониторинг
выполнения учебных программ. По итогам мониторинга проводится окончательная
корректировка Программ.
5.6.
При корректировке реализуемой дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы (рабочей программы) следует изменять количество часов,
отводимых на изучение раздела (курса). Не допускается уменьшение объема часов за счет
полного исключения раздела из программы.
Корректировка
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы (рабочей программы) должна обеспечить прохождение программы и
выполнения ее практической части в полном объеме.
6. Контроль выполнения дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ
6.1. Методист ПМАОУ ДО ЦРДМ:
-осуществляет мониторинг выполнения дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ (рабочих программ) по полугодиям, по итогам учебного года
(Приложение № 4);
- формирует план мероприятий по преодолению отставаний в освоении ДООП
(рабочей программы) и выполнения в полном объеме теоретической и практической
части программы по каждому учебному предмету;
- готовит итоговую справку о выполнении дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ (рабочих программ) по итогам учебного года.
6.2. План мероприятий предусматривает возможность:

- использования резервных часов, предусмотренных для повторения и обобщения
программного материала по учебному предмету;
- слияния близких по содержанию тем по учебному предмету;
- укрупнения дидактических единиц по учебному предмету;
- использования блочно-модульной подачи учебного материала;
- проведения лекционно-семинарских занятий при увеличении доли
самостоятельной работы обучающихся;
- уменьшения количества часов на письменные опросы (контрольные работы,
сочинения, эссе и т.д.);
- организации самостоятельного изучения обучающимися отдельных тем по
учебному предмету;
- использования телекоммуникационной сети Интернет для организации обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий.
6.3. Заместитель директора по УВР осуществляет контроль за реализацией плана
мероприятий (п. 6.2.) по преодолению отставаний в освоении ДООП (рабочей программы)
и выполнения в полном объеме теоретической и практической части программы.
7. Внесение изменений и дополнений
7.1.
Настоящий локальный нормативный акт вступает в силу с момента его
утверждения.
7.2.
В случае изменения законодательства Российской Федерации в области
образования, утверждения других нормативно-правовых актов Министерства
просвещения РФ, Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области, Устава ПМАОУ ДО ЦРДМ, настоящее Положение может быть изменено или
дополнено.
7.3.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по решению
Педагогического совета ПМАОУ ДО ЦРДМ и утверждаются приказом директора Центра.

Приложение№ 1
Титульный лист к ДООП

Первоуральское муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования Центр развития детей и молодежи
Принято
на заседании
Принято
педагогического совета
ПМАОУ ДО ЦРДМ
Протокол № __ от _____________ 202_ г.

Утверждаю:
Директор
ПМАОУ ДО ЦРДМ
_______________/(ФИО)________
Приказ № ____ от ______ 202_ г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Образовательная робототехника»

Возраст обучающиеся: 7-10 лет
Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:
Иванов И.И.
педагог дополнительного
образования

202_ год

Приложение№ 2
Учебный план (примерные формы)
Форма 1:
№п
/п

Название
раздела(модуля)

Количество
часов
Формы
(теория/практика)
аттестации/контрол
1-й
год
2-й
год я
обучения
обучения
11 (2/9)
6 (1/5)
Выставка работ

1

Аппликация

2

Оригами

11 (2/9)

8 (1/7)

Выставка работ

3

Объёмная
скульптура
бумаги

8 (1/7)

10 (2/8)

Защита творческого
проекта

4 (1/3)

10 (2/8)

Выставка работ

34 (6/28)

34 (6/28)

4

Папье-маше
Итого

из

Всего по программе: 68 часов

Форма 2

Уровень
Год
сложности обучения
*
стартовый

1

Разделы

количество академических часов

(модули)

всег
о

тео
рия

практ

Формы промежуточной
(итоговой) аттестации

ика

Введение
в программу
Классиче
ский танец

4

3

1

собеседование

34

6

28

Отчётный концерт

Народны
й танец

34

6

28

Итого на стартовом уровне: 72 часа
базов

2

ый

3

Введение
в программу

2

2

тестирование

Классиче
ский танец
Народны
й танец

52

6

46

45

5

40

Современ
ный танец
Введение
в программу
Классиче
ский танец
Народны
й танец

45

8

33

2

2

50

4

46

46

4

42

Современ
ный танец

46

4

42

Отчётный
концерт
Творческие задания

Тестирование.
Анкетирование
Отчётный концерт.
Участие в фестивале.
Портфолио.
Мастер-классы.

Итого на базовом уровне: 288 часов
Всего по программе: 360 часов
*для разноуровневых программ
**для долгосрочных программ

Приложение № 3

«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
___________________________
«__» _____________20__года

Лист корректировки (рабочей) программы
(календарно-тематического планирования (КТП)
рабочей программы)
по _____________________________________________
(название по учебному плану)
в _______группе
за ___1 полугодие 20__-20__ учебного года
Педагог________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (полностью))

Форма 1

№
тем
ы

5

Название раздела, темы

Журналистика в нашей жизни

8

Текст

Лист корректировки программы
Объединение_________________ _____________
Группа_________________ Год обучения ____________
Количество корректируемых часов ______________
Педагог ДО ________________________________________
202_-202_ учебный год
Кол-во часов
Кол-во часов
Причина
по плану на данную
по факту на данную
корректировки
тему
тему
всего теория практик всег теория практик
а
о
а
выходной день
3
1
2
1
1
0

10

4

6

8.1 Основы публицистического стиля

2

1

1

8.2 Заголовок и заголовочный комплекс

2

1

1

8.6

Лид и его роль в журналистском
тексте

6

3

3

8.8

Концовка
и
завершённый
журналистский текст

4

1

3

8

4

Способ корректировки

тема
вынесена
на
самостоятельное
изучением с последующим
контролем

4
карантин

Объединение тем

болезнь педагога

Уплотнение программы

учебный отпуск

Уплотнение программы

2
1

1

4

2

2

2

1

1

При коррекции рабочей программы изменяется количество часов, отводимых на раздел «___», «____», при этом не уменьшается объем
выданного материала.
В результате корректировки количество часов на прохождение программы по «___» за 202_-202_ учебный год уменьшается, но при этом
обеспечивается полное выполнение программы, включая выполнение ее практической части в полном объеме.
«____» ________________202_
Педагог дополнительного образования ________________/____________________________
Подпись
ФИО

Формат 2
Возможен вариант корректировки КТП
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Объединение_________________ _____________
Группа_________________ Год обучения ____________
Количество корректируемых часов ______________
№
занятия(ий)
по осн. КТП

Дата(ы)
по осн.
КТП

Дата(ы)
фактического
проведения

Педагог ДО ________________________________________
Тема(ы)
Количество
Причина
часов
корректировки
на данную
тему

23

00.00.202
2

-

Профессии людей

по
плану
1

34, 35, 36, 37,
38

00.00.202
2
00.00.202
2
00.00.202
2
00.00.202
2
00.00.202
2
00.00.202
2
00.00.202
2

00.00.2022
00.00.2022

Интервью

5

2

болезнь педагога

00.00.2022

Видеосъемка
Работа в кадре

1
1

1

карантин
(00.00.202200.00.2022)

58, 59

дано
0

выходной
04.11.2021

Способ корректировки

учебный отпуск

день

тема вынесена на самостоятельное
изучением
с
последующим
контролем
Уплотнение программы

Объединение тем

При коррекции рабочей программы изменяется количество часов, отводимых на раздел «___», «____», при этом не уменьшается объем
выданного материала.
В результате корректировки количество часов на прохождение программы по «___» за 202_-202_ учебный год уменьшается, но при этом
обеспечивается полное выполнение программы, включая выполнение ее практической части в полном объеме.
«____» ________________202__
Педагог дополнительного образования ______________/___________________________
Подпись
ФИО

Приложение № 4
Мониторинг выполнения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ (рабочих программ)
по итогам _________________________ учебного года (полугодия)

Название ДООП (рабочей
программы по учебному
плану

Год
обуче
ния

Групп
а

Количес
тво
часов по
плану

Колич
ество
по
факту

Отстава
ние
(количе
ство
часов)

Причины отставания

Не запланированные ранее праздничные и
выходные дни
Карантин
Болезнь педагога
Отмена
занятий
по
неблагоприятным
погодным условиям
Отмена занятий по другим уважительным
причинам
(отключение
электричества,

водоснабжения; занятость педагогов
муниципальных мероприятиях и т.д.)

« ____» ________________ 20___ г.
Методист ПМАОУ ДО ЦРДМ __________________/ _________________________
Подпись
ФИО

в


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».